ВВЕДЕНИЕ
Модернизацию российского образования невозможно представить без применения современных образовательных технологий (СОТ) на уроках, в том числе и на уроках истории и обществознания. Использование современных образовательных технологий в обучении является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития обучающихся. СОТ становятся основой современного образования, средством повышения заинтересованности в обучении, способного во многом повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов.
Современная образовательная технология – это проект определенной педагогической деятельности, последовательно реализуемой на практике, главным показателем которой является прогрессивное начало по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой [5].
Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей обучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения. Проектирование образовательной технологии требует изучения индивидуальных особенностей личности и отбора видов деятельности, адекватных возрастному этапу развития обучающихся и уровню их подготовленности.
……………………..
1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Само слово «технология» происходит от греческих слов – «искусство, мастерство» и «учение». Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло по-нятие «педагогическая технология». В научном понимании и употреблении термина существуют разночтения. У В. П. Беспалько - педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного про¬цесса. По мнению Г. К. Селевко, педагогическая технология - это «описание процесса достиже¬ния планируемых результатов обучения» [6].
А. В. Хуторской утверждает, что педагогическая технология есть «совокупность психолого-педагогичес¬ких установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического про¬цесса» [7].
Данные определения в основном коррелируют с мнениями мировой педагогической общественности. Так согласно определению ЮНЕСКО под педагогической технологией понимается системный подход создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
……
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асророва М. У. Современные психолого-педагогические технологии обучения [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.).— Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 156-159.
2. Митина Н. А., Нуржанова Т. Т. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы // Молодой ученый. — 2017. — № 1. — С.345-349.
3. Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках истории— URLhttps://multiurok.ru/index.php/files/sovremennye-tekhnologii-v-prepodavanii-istorii-i-o.html
4. Партицкая Г. В. Игровые формы на уроке истории // Преподавание истории и обществознания в школе-2005/-№10-С.18-22.
................