Введение
Школа, являющаяся важнейшим социально-культурным институтом, отвечающим не только за передачу знаний и навыков, но и решающая сложную задачу формирования личности ребенка, всегда отражала запросы времени. Сегодняшний день не является исключением. Одной из главных проблем современной педагогики является проблема духовно-нравственного воспитания в меняющихся реалиях российской истории.
Введение школьников в широкое пространство изобразительного искусства, знакомство с разными направлениями и стилями в искусстве, расширение знаний и умений в многообразных видах изобразительной деятельности позволяет развивать индивидуальное мировосприятие и мировоззрение школьников, формировать у них целостное художественное сознание, потребность общения с искусством и проявления себя в творчестве.
…………
1. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальной школе
Прогресс цивилизации, достижения науки и техники, новые отношения в обществе способствуют формированию специфических связей между искусством и современным миром. Попав в зависимость от информационных технологий искусство приобрело новый уровень свободы самовыражения, стало определенным его новое место в культурном развитии человечества. Все это повлекло за собой ряд серьезных изменений в системе художественного образования.
Современное состояние социума характеризуется непониманием и подменой эстетических ценностей. Зритель теряет ценностные ориентации. Молодое поколение не знает и не стремится изучать классику национальной культуры. В современных условиях научно-технического прогресса как никогда возрастает роль науки, образования, культуры и искусства. Проблемы образования начала XXI века значительны и актуальны. [5]
Учителя общеобразовательных школ несут большую ответственность за культурное развитие и воспитание подрастающего поколения. Учитель - центральная фигура в школе, содержание и качество учебного процесса, степень, объем и уровень знаний, приобретаемых учениками, зависят от его профессиональной квалификации. Правильно поставленные, организованные, систематически и интересно проводимые занятия по визуальному искусственному поведению играют определенную роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения, проявлении и совершенствовании их творческих способностей.
Человек должен чувствовать и ценить красоту природы и искусства, уметь продуктивно и творчески работать. Поиск новых подходов к обучению изобразительному искусству, их многогранность также могут проявляться в отрицательной форме. В настоящее время уроки рисования, на которых дети должны овладевать азами реалистического изображения, часто фактически заменяются производственным обучением или кружком «Умелые ручки», где учат работать с шаблонами и трафаретами, забывая о творчестве.
..............
Список используемой литературы
1. Ользеева С.З. Калмыцкие народные традиции. (на калмыцком и русском языках). - Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар». 2007. - С. 135.
2. Изобразительное искусство.5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л.Г. Савенковой, 2-е издание; Москва, «Русское слово». 2016. - С.58.
3. Изобразительное искусство.7-8 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л.Г. Савенковой; Москва,«Русское слово» 2016. - С.123