ВВЕДЕНИЕ
Несколько десятилетий тому назад в научном знании появился новый термин – ювенология. Такое название получила специальная наука о молодежи. Этот факт выглядит не случайным. Молодежь играет важную роль в современном обществе. Вместе с тем, социальные, экономические, политические, нравственные, культурные и прочие условия существования людей в современном обществе показывают, что в переломные моменты именно молодежь оказывается самой незащищенной категорией населения, которая «находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме» .
В.Т. Лисовский подчеркивал маргинальность социального положения молодежи в любую историческую эпоху . И.М. Ильинский видит проблему и в том, что, с одной стороны, наблюдается ограничение самостоятельности в принятии решений молодежью, а с другой, перед ней стоит проблема выбора работы, профессии, самоопределения .
………………
1. Психотравмирующие ситуации как причина девиантного поведения
Некоторые события нашей жизни оказывают негативное влияние на психологическое состояние человека. В определенных жизненных ситуациях они становятся причиной неадекватного поведения здорового с точки зрения психики человека. Такие ситуации называют психотравмирующими.
Психологические травмы могут произойти у людей любого возраста. Однако у детей они случаются чаще, а последствия попадания ребенка в психотравмирующую ситуацию оказываются очень сложными.
Любая психотравмирующая ситуация, которую пережил ребенок, во взрослой жизни может вызвать вторичную психологическую травму. Это так называемая ретравматизация – процесс, при котором психотравмирующее событие ложится на детскую психологическую травму, в результате чего происходит повторное переживание ранней психотравмирующей ситуации.
Ретравматизация – это опасное явление. Оно может наблюдаться у взрослых людей, у которых остался непроработанным психотравмирующий опыт. Отсюда могут появиться различные психологические и даже психиатрические проблемы повзрослевшего человека.
……….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1) Комплексный план действий Всемирной организации здравоохранения в области психического здоровья 2013 – 2020 / WHA66.8 / 2013 //URL: http://psychiatr.ru/download/1861?view=1&name=A66_R8-ru.pdf
2) Руководство по телефонному консультированию. Раздел 4 - Metro Crisis Line г. Портленд (штат Орегон), США, перевод 1996.
Монографическая и учебная литература
3) Белый О.И. Определение понятия «молодежь» / Теория и практика. 2012. № 12 - С. 4
4) Берковец Л. Агрессия: причины, последствия, контроль.[Текст] - СПб.: НЕВА, 2002
5) Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
6) Бочавре А.А., Хромов К.Д. Киьербуллинг: травля в пространстве современных технологий: Текст научной статьи / А.А. Бочавре. – Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 11, № 3. – С
7) Вавилкина Т.В. История развития законодательства о самоубийстве. / Т.В. Ваваилкина. – Наука. Общество. Государство, 2015. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-zakonodatelstva-o-samoubiystve
................