Введение
Актуальность темы. Ежедневно мы общаемся на работе, дома, с детьми и близкими. И, наверное, каждый из нас хотя бы раз во время общения чувствовал определенные трудности. Общение как общественное явление имеет большое значение, оно обеспечивает эффективность решения экономических, политических, образовательных, культурных проблем человеческой жизни. Если при деловом общении партнеры объединены общим делом, совместимым поиском решения возникших проблем, если собеседник при этом вызывает интерес как человек, который поможет, результативность такого делового общения будет высокой. Поэтому возникает необходимость построения делового общения на морально-эстетических нормах. Но препятствием в формировании эффективного общения становятся зачастую именно этические барьеры в общении.
………………
Глава 1 Сущность, классификация, видовое разнообразие и типология делового общения
Деловое общение на производстве - это специфический способ организации производственной деятельности людей. Особенно важно и значимо оно в таких видах деятельности, которые опосредованы отношениями «человек - человек».
Коммуникативные процессы в производственном менеджменте играют чрезвычайно важную роль, поэтому кратко охарактеризуем основные средства и особенности общения в менеджменте. Ф.Хмиль очень справедливо подчеркивает, что менеджмент без коммуникации невозможно. Слабо налаженные коммуникации порождают ошибочные решения, непонимание подчиненными требований руководства, ухудшение отношений между людьми.
Эффективность производственных коммуникаций обеспечивает высокое качество решений и полноту их реализации [1]. Подобное мнение высказывает и известная отечественная исследовательница в области менеджмента Л.Орбан-Лембрик, которая отмечает, что непременной составляющей производственного менеджмента, непосредственного руководства людьми является высокоэтическое общение.
Вне коммуникаций, без сотрудничества и диалога, взаимодействия и взаимного восприятия людей управленческая деятельность невозможна [2]. Коммуникативная природа производственного менеджмента проявляется в следующих основных аспектах:
…………
Список литературы
1. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. - М.: ИП РАН, 2012. - 480 c.
2. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2011. - 496 c.
3. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 256 c.
4. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Питер, 2013. - 800 c.
5. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - СПб.: Питер, 2010. - 432 c.
6. Сидоренков, А.В. Социальная психология малых групп: Учебное пособие / А.В. Сидоренков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 381 c.
..............