ВВЕДЕНИЕ
Процесс познавательной деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы деятельности, называют познанием. Познание направлено на постижение, как внешнего мира, так и своего внутреннего состояния. Результаты познания закрепляются в индивидуальном опыте в виде согласованных между собой компонентов. Идеальное воспроизведение действительности осуществляется с помощью различных форм чувственного и рационального познания [21, с. 432].
……….
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКИХ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ПОНИМАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Общепринято считать, что мыслительная задача решается с помощью мыслительных операций, таких как: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, сравнение, обобщение, классификация и систематизация. Некоторые считают, что познание начинается со сравнения, однако существенные признаки все же определяются с помощью предварительного анализа и синтеза. Анализ предполагает синтез и, наоборот, синтез предполагает анализ. Именно это единство и взаимосвязь дали основания С.Л. Рубинштейну ввести понятие «аналитико-синтетическая деятельность мышления», или «анализ через синтез», благодаря чему появляется возможность войти в понимание глубины предмета или явления, понять его все характеристики, раскрыть взаимосвязь и синтезировать эти взаимосвязи с целью дальнейшего познания их сущности. Л. Рубинштейн отмечает, что «правильный анализ любого целого всегда является анализом не только частей, элементов, свойств, но и их связей или отношений. ……………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Августин А. О свободе воли. Кн. II. / Пер. М. Ермаковой, А. Шарниной. О христианском учении. / Пер. С. Неретиной. // Антология средневековой мысли. В 2 т. Т.1.СПб.: РХГИ. 2001. – С. 19-112.
2. Аристотель Сочинения: В 4- т. Т. 1. – М.: : Мысль, 1976.
3. Асмус В.Ф. Декарт. — М.: Высшая школа, 2006. — 335 с Гносеология в системе философского мировоззрения. М., 1983.
4. Бруно Д. Бруно Д. Диалоги. М., 1949.
5. Гайденко В. П., Смирнов Г. А. Западноевропейская наука в средние века: Общие принципы и учение о движении. — М.: Наука, 1989.
6. Гегель 2007, 421 Гегель. Энциклопедия философских наук. Том 1. Наука Логики. Москва, «Мысль» 1974.
.................