Реферат по теме: Театральная реформа Петра I. Фёдор Волков и первые костюмы к пьесам Вольтера, Бомарше, Шекспира

Название работы: Театральная реформа Петра I. Фёдор Волков и первые костюмы к пьесам Вольтера, Бомарше, Шекспира

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Культурология

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………….....3

1. Становление и преобразование русского театра при Петре Великом…………………………………………………………….4

1.1.Петровские потехи…………………………………………….4

1.2.Создание общедоступного театра……………………………5

2. Фёдор Волков – основатель русского театра…………………..9

Заключение…………………………………………………………...12

Библиографический список………………………………………....13

Выдержка:

Введение

Социальное, государственное и культурное становление России, которое началось еще в XVII веке, ускорилось с преобразованиями Петра Великого. Данный период можно назвать новой вехой развития культуры, в том числе и театрального искусства.

Часто в историографиях по истории русского театра эпоха Петра I объединяется с царствования Алексея Михайловича. Можно встретить в трудах – «московский театр при царях Петре и Алексее», или термины «старинный театр», «старинный спектакль», которые характеризуют данный исторический период. Но все же, различий гораздо больше, чем сходств. И петровская эпоха стоит особняком.

Дело не только в том, что у профессионального театра петровской поры нет непосредственной связи с первым профессиональным театром при Алексее Михайловиче, - их разделяет интервал в двадцать пять лет, за время которого исчезают все следы первой театральной затеи - и людские, и материальные. Новый профессиональный театр возникает на совершенно других принципах - и общественно политических, и художественных, и организационных.

………….

1. Становление и преобразование русского театра при Петре Великом

1.1. Петровские потехи

Для популяризации своих замыслов император избирал самые разнообразные средства, но главное значение предавал наглядным методам. Именно в этом причина широкого насаждения «потех». Потехи представляли собой торжественные уличные маскарады, пародии, иллюминации, а также обращение к театру.

Первым опытом организации такого представления стала «огненная потеха», которая проходила на Красном пруду в Москве по случаю взятия Азова. Впервые применены были эмблемы. После победы над шведами и основания Петербурга, Петру в Москве, устроили торжественную встречу. На триумфальных воротах изображены картины побед. Полтавская победа также получила отражение в аллегорических картинах. По таким случаям писались хвалебные оды, которые впоследствии помещались на эмблемы. Ученики академии с венками на головах и ветвями торжественно встречали императора[5].

Триумфальные церемонии были схожи с декламациями XVII века, а аллегории продолжали схоластические традиции школьного театра. Целью сооружения триумфальных ворот, была политическая «похвала» и возвышение Отечества. Петр Великий ссылался на обычай христианских стран чествовать победителей.

В 1710 году в связи с праздником полтавской победы напечатана была аллегория о подвигах Геркулеса. Под именем российского Геркулеса разумелся Петр I. Но атрибутика и эмблемы были не общедоступны и трудны в восприятии, поэтому в самом произведении давалось объяснение символов и аллегорий.

…………..

Библиографический список

1. Асеев Б.Н. Русский драматический театр. ХVII-ХVIII вв. М.:Искусство, 1958.-347 с.

2. Варнеке Б.В. История русского театра. М.:Директ-Медия,2016.-370 с.

3. Волков Ф. Г. и русский театр его времени: сб. материалов / отв. ред. Ю. А. Дмитриев. - М.: Изд-во Академия наук СССР, 1953. – 254 с.

4. Евграфов К.В. Федор Волков / К. Евграфов. - М.: Молодая гвардия, 1989. – 286 с.

5. История русского драматического театра. Том 1. От истоков до конца XVIII век. Холодов Е.Г. М.: Искусство,1978.-530 с.

....................

Похожие работы на данную тему