ВВЕДЕНИЕ
Имидж (от англ. image) – это целенаправленно конструируемый образ субъекта, который призван оказать скрытое, незаметное влияние на целевую аудиторию [14]. Значение понятия «имидж» часто отождествляют с понятием «образ», однако это не совсем корректно. Имидж – это образ данного человека, который создается у окружающих его людей, но он включает в себя более широкий круг аспектов, и на его формирование оказывает влияние множество самых различных факторов.
Большинство исследователей сходятся во мнении о том, что происхождение категории «имидж» достаточно точно характеризует его первоначальное значение. Другими словами, имидж – это вовсе не то, чем человек на самом деле является и не простой набор разрозненных личностных характеристик. Это надличностное образование – ведь очень часто имидж человека отличается от характеристик самой личности. Нередко имидж человека создается искусственно при активном участии СМИ (манипулятивно).
………………….
1.Теоретические основы изучения имиджа руководителя
Первое обращение к рассматриваемому в рамках данной работы термину появилось в начале 60-ходов XX века как инструменту психологической борьбы за потребителя в сфере рыночных отношений. С течением времени знания, накопленные в данной области исследований, оформились в науку имиджведение, основоположником которой стал К. Боулдинг [10]. В последствии термин «имидж» получил широкое распространение в рамках избирательных компаний США.
Сегодня понятием «имидж» никого не удивишь. Повсеместно говорят об имидже компании, бренда, руководителя, региона, страны и т.д.
Для современного руководителя имидж должен преследовать две цели [9]:
1. Органичное соответствие образа топ-менеджера имиджу возглавляемой им компании.
2. Гармоничное сочетание вербальных и невербальных элементов имиджа.
Имидж современного руководителя формируется по той же схеме, что и бренд компании:
………….
Список использованной литературы
1. Андреева Ю.В. Взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя: Дис. ... канд. психол. наук/Ю.В.Андреева. - Казань, 2014. - 179 c.
2. Берд П. Социально-психологические факторы профессиональной подготовки государственных служащих/П.Берд. — М.: 1998. — 112 с.
3. Великанов В. В. Имидж лидера: составляющие индивидуального стиля руководителя / В. В. Великанов, М. В. Родькина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 248-251. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42449/ (дата обращения: 26.03.2021).
4. Дурдыева Д.А. Особенности формирования имиджа руководителя как фактор повышения эффективности деятельности предприятия/ Д.А.Дурдыева//Символ науки. – 2017. - № 1. - С. 25-30.
................