Реферат по теме: Колорит в народном искусстве

Название работы: Колорит в народном искусстве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Культурология

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………...........3

1.Колорит в живописи…………………………..………………………..5

2. Цветовая символика……………………...………….…………….….12

3.Цветовая гамма в народном творчестве …………………………….15

Заключение………………………………………………………….........18

Библиографический список……………………………………………..19

Выдержка:

Введение

В век стремительно развивающихся технологий, принципиальных сдвигов, интенсивных поисков, бурных социально-экономических и политических перемен, а также глобализации мультикультурных пространств, происходит осмысление культурного наследия, притяжение к своим истокам, историко-культурным корням.

Невидимая связь, отражая историю, ментальные колористические особенности, специфику образного мышления, емко и глубоко выражает суть национального своеобразия, художественно-эстетических предпочтений определенного народа, являя собой одну из форм художественного самовыражения этноса.

Объективно, ничто не рождается на пустом месте, без освоения опыта прошлого. Традиции - своего рода двигатель ядра культуры, отбор, сохранение и развитие лучших, органических черт разных сторон жизнедеятельности.

……

1. Колорит в живописи

Основным средством выражения в живописи, конечно же является цвет. Различные цветовые сочетания, свойства цвета для восприятия глаза – это целая наука. Живопись без цвета так же немыслима, как музыка без звука или поэзия без слова. Правда, художники в продолжение многих веков спорили о том, что является главным в живописи - цвет или рисунок, отдавая предпочтение то одному, то другому. В этом споре они подтверждали истинность своих суждений не словами, а кистью, практикой живописи, и тем самым раскрывали новые, скрытые в ней возможности.

Импрессионисты увлеклись разработкой эффектов изменчивости цвета предметов в условиях различного освещения, времени суток и состояния атмосферы. Влияние световоздушной среды на форму и цвет предметов подмечали и живописцы прошлого, особенно реалисты XVII века, но импрессионисты сделали эти явления изменчивости цвета своей основной живописно-эстетической программой, изучая их порой с научной скрупулезностью и страстью к экспериментам.

…………

Библиографический список

1. Василенко В.М. Народное искусство. М.: Советский художник, 1974.-294 с.

2. Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие для ВУЗов//М.В. Соколов, М.С. Соколова.М.: Владос, 2013.-399 с.

3. Земпер, Г. Практическая эстетика. - М.: 1970.-343 с.

4. Конран Теренс.О цвете.М.:КоЛибри, 2020.-224 с.

5. Ломоносова М.Т. Графика и живопись. Учебное пособие. / М.Т. Ломоносова. – М.: Просвещение, 2012. – 267 с.

6. Цветоведение и колористика: Учебное пособие // О.В. Ильина, К.Ю. Бондарева.Санкт-Петербург, 2008.-120 с.

7. Цветоведение. Основы изобразительной грамоты для начинающих/ В.М.Саунина, У.Н.Саунин.М.: Издательские решения, 2020.-198 с.

..................

Похожие работы на данную тему