Реферат по теме: Купольные храмы французского классицизма 17 и 18 веков

Название работы: Купольные храмы французского классицизма 17 и 18 веков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

История

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………...........3

1.Основные черты и особенности архитектуры французского классицизма………………………………………………………………..4

2. Купольные храмы французского классицизма XVII и XVIII веков….6

Заключение…………………………………………………………..........9

Библиографический список……………………………………………..10

Приложение………………………………………………………………11

Выдержка:

Введение

XVII век - время формирования единого французского государства и французской нации. Уже в первой половине столетия во французской архитектуре складываются принципы классицизма.

Классицизм был основан на «почве» искусства, созданной мастерами Возрождения.

Изначально архитектура не отличалась целостностью и не была однородной, прослеживались черты итальянского зодчества. Архитектуре того времени были присуще черты итальянского барокко, для которого характерны раскрепованные карнизы, усложненная форма треугольных и криволинейных фронтонов, обилие скульптурного декора и картушей, особенно в отделке интерьеров.

Французская архитектура формируется под влиянием французского абсолютизма, все виды искусств находятся под тотальным контролем короля Людовика IV.

………..

1. Основные черты и особенности архитектуры французского классицизма

Во Франции возводятся базилики с венцом капелл, в южной и центральной частях страны появляются храмы с куполом или башней. Чаще всего маленькие башенки активно декорируют резьбой. Детали резьбы часто украшены орнаментами-плетёнками и тератологическими мотивами, характерными для европейского искусства. Пример таких сооружений: храм святого Петра в Ангулеме, храм святого Филибера в Турню, собор Нотр-Дам ля Гранд в Пуатье.

В северных же областях Франции храмы имеют две башни на западном фасаде, что позже будет в готической архитектуре, и башню над средокрестием.

Испанские базилики романского периода схожи с североитальянскими (Базилика святого Климента, церковь Сан Висенте), а базилика святого Иакова с трёхнефным трансептом и хором с венцом капелл больше схожа с французской архитектурой[3].

…………

Библиографический список

1. Быков В.Е. Искусство Франции, архитектура // Всеобщая история искусств в 6 томах/ отв. ред. Р.Б. Климов, И.И. Никонова. Том 4: Искусство 17 - 18 веков. - М.: Искусство, 1963. -1101 с.

2. Бычков В. Е. Архитектура Италии и Франции XVII столетия (барокко, классицизм).- М., 1958.- 379 с.

3. Всеобщая история искусств. Том II / М. В. Алпатов. – Москва: Искусство, 1949.-634 с.

.............

Похожие работы на данную тему