Введение
XVII век - время формирования единого французского государства и французской нации. Уже в первой половине столетия во французской архитектуре складываются принципы классицизма.
Классицизм был основан на «почве» искусства, созданной мастерами Возрождения.
Изначально архитектура не отличалась целостностью и не была однородной, прослеживались черты итальянского зодчества. Архитектуре того времени были присуще черты итальянского барокко, для которого характерны раскрепованные карнизы, усложненная форма треугольных и криволинейных фронтонов, обилие скульптурного декора и картушей, особенно в отделке интерьеров.
Французская архитектура формируется под влиянием французского абсолютизма, все виды искусств находятся под тотальным контролем короля Людовика IV.
………..
1. Основные черты и особенности архитектуры французского классицизма
Во Франции возводятся базилики с венцом капелл, в южной и центральной частях страны появляются храмы с куполом или башней. Чаще всего маленькие башенки активно декорируют резьбой. Детали резьбы часто украшены орнаментами-плетёнками и тератологическими мотивами, характерными для европейского искусства. Пример таких сооружений: храм святого Петра в Ангулеме, храм святого Филибера в Турню, собор Нотр-Дам ля Гранд в Пуатье.
В северных же областях Франции храмы имеют две башни на западном фасаде, что позже будет в готической архитектуре, и башню над средокрестием.
Испанские базилики романского периода схожи с североитальянскими (Базилика святого Климента, церковь Сан Висенте), а базилика святого Иакова с трёхнефным трансептом и хором с венцом капелл больше схожа с французской архитектурой[3].
…………
Библиографический список
1. Быков В.Е. Искусство Франции, архитектура // Всеобщая история искусств в 6 томах/ отв. ред. Р.Б. Климов, И.И. Никонова. Том 4: Искусство 17 - 18 веков. - М.: Искусство, 1963. -1101 с.
2. Бычков В. Е. Архитектура Италии и Франции XVII столетия (барокко, классицизм).- М., 1958.- 379 с.
3. Всеобщая история искусств. Том II / М. В. Алпатов. – Москва: Искусство, 1949.-634 с.
.............