Введение
В настоящий период времени коммуникационные процессы и их средства представляют все такой же интерес, как и десятки лет назад.
Эта тема является актуальной, так как каждый день вне зависимости от нашего сознания, мы участвуем в процессе коммуникации. Это могут быть и повседневные коммуникации, и деловые, они могут быть и спланированными, и стихийными. Могут обладать ограниченным числом обсуждаемых тем, либо быть полностью различными.
Коммуникация является процессом обмена информацией между собеседниками, передачей интеллектуального и что немаловажно, эмоционального содержания. Является сложным многоуровневым процессом, в который входят установление контактов, восприятие и ответная реакция.
Таким образом, формируются ключевые этапы коммуникационного процесса.
……………..
1. Особенности вербальной коммуникации
Вербальная коммуникация – это словесное взаимодействие индивидуумов, осуществляемое при помощи знаковых систем, основа среди которых – язык.
Особенность вербальной либо речевой коммуникации заключается в ее направленности по форме и содержанию на другого человека и считается фактом коммуникации.
Главная характеристика речи – это ее диалоговый характер. Язык в качестве знаковой системы – это оптимальное средство общения человека и выражения мышления. Речь реализует язык как систему, т. е. язык постоянно присутствует в человеке в состоянии возможности.
Под определением «речь» выделяется несколько значений. А. В. Петровский полагает, что речь – это сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности человека форма общения, опосредованная языком .
Речь – это конкретная деятельность человека, выражающаяся в устной либо письменной форме.
Речь – это результат деятельности в зависимости от условий и целей коммуникации (официальная речь, деловая речь и т.п.). Отличие речи от языка состоит в ее актуальности, неповторимости, конкретности, осуществлении в пространстве.
……
Список использованной литературы
1. Адаир, Дж. Эффективная коммуникация / Дж. Адаир. М.: Эксмо, 2003.
2. Айвазян, О.О. Коммуникация и речь / О.О. Айвазян // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. №3 (103). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-i-rech (дата обращения: 04.04.2021).
3. Гойхман, О. Я. Основы речевой коммуникации / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. М.: Инфра-М, 1997.
4. Горанчук, В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий / В. В. Горанчук. СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
..............