1 глава: Алогизмы (в рекламном тексте)

Название работы: 1 глава: Алогизмы (в рекламном тексте)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Лингвистика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

Оглавление

Глава 1. Алогизм как лингвистическое явление 3

1.1. Этимология термина «алогизм» и история его употребления 3

1.2. Понятия «алогизм» и «аномалия» в лингвистике 8

1.3. Особенности понимания алогизмов в философии и логике, их использование в языке и речи 16

1.4. Классификации алогизмов 19

Список литературы 29

Выдержка:

Проблема алогизмов и языковых аномалий в настоящее время представляет большой теоретический и практический интерес. Обращение к этой проблеме в современной лингвистике связано с тем, что алогизмы отражают возможные в языке отклонения от норм и закономерностей его функционирования в настоящее время. Следовательно, изучение алогизмов позволяет глубже понять природу разных языковых явлений и объектов окружающего мира и языка.

В лингвистических исследованиях учитывается понятие языковой нормы – «совокупности наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации» [Большой энциклопедический словарь, 2000, с. 337]. Однако в любом развитом языке существует значительный потенциал для порождения различного рода отклонений от языковой нормы, которые ведут не к деструкции языковой системы, а к выражению различных креативных возможностей языка и речи.

В этой связи в современной лингвистике активно используется термин «алогизм». Он является греческим по происхождению, где компоненты приставка -а («без») и корень -logismos- («рассуждение») употреблялись в значении «нелогическое, неразумное, противоречащее логике, несовместимое с логическим мышлением» [Большой словарь иностранных слов, 2023].

…………………………………….

Похожие работы на данную тему