Перспективы применения технологии блокчейна в страховых компаниях (на примере компании Ингосстрах)

Название работы: Перспективы применения технологии блокчейна в страховых компаниях (на примере компании Ингосстрах)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

Выбор темы определен наблюдаемым разрывом между уровнем внедрения технологий блокчейна в страховом бизнесе зарубежных компаний и современной российской практикой. Обзор частных решений на базе блокчейна компаниями США, стран Европы и Азии показывает определенный потенциал благоприятного влияния как на конкурентоспособность страховых компаний, так и на общее состояние страхования как системно значимого вида экономической деятельности. В то же время, отдельные проекты и решения носят явно спекулятивный характер и попытки их интеграции в страховую сферу Российской Федерации могут негативно сказаться как на имидже новых технологий, так и на уровне доверия к институту страхования. Потому обобщение зарубежного опыта внедрения блокчейна в страховании и перспектив его интеграции в Российской Федерации является значимым как в теоретическом, так и в практическом плане.

Актуальность выбранной темы определена наблюдаемыми тенденциями усиления конкуренции в Российской Федерации в сфере оказания страховых услуг, негативных изменений в экономике и теми возможностями, которые предоставляет участникам рынка применение технологий блокчейн. Как следует из статистических данных Банка России и Федеральной службы государственной статистики о состоянии страхового рынка, за период 2015–2021 гг. количество учтенных страховщиков в стране сократилось более чем на 52% (Финансовый рынок, Федеральная служба государственной статистики…, 2023). При этом количество договоров страхования и объем страховых премий возрастают. Следовательно, наблюдается рост концентрации рынка вокруг крупных компаний. Подобная ситуация неразрывна связано с ужесточением конкуренции и указывает на растущую потребность страховых организаций в усилении своих конкурентных позиций, повышении эффективности маркетинговых программ, развитии новых рыночных ниш. Усугубляется проблема конкурентной борьбы для страховых организаций сравнительно низким уровнем доверия к ним со стороны населения (Ефремов, 2017).

……………………………………………………….

Похожие работы на данную тему