Взаимосвязь мышления и речи

Название работы: Взаимосвязь мышления и речи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы речи и мышления 5

1.1. Анализ подходов к понятию «мышление» в психологии 5

1.2. Сущность понятия «речь» 13

Глава 2. Анализ подходов к взаимосвязи мышления и речи 19

Заключение 25

Список использованных источников 27

Выдержка:

Введение

Несмотря на почти трехсотлетний опыт изучения феномена мышления человека в пределах психологической науки, до сих пор наиболее дискуссионной остается проблема целостного, интегративного видения сущности мыследеятельности человека, определения механизмов функционирования и актуализации мыслительных процессов. Это требует анализа научных подходов к пониманию этого явления, что позволит построить логику психологической мысли и определить концептуальные основы современного разнообразия мнений.

..........

Глава 1. Теоретические основы речи и мышления

1.1. Анализ подходов к понятию «мышление» в психологии

Рассмотрим наиболее известные теории, объясняющие процесс мышления, их можно разделить на две большие группы:

 теории, исходящие из гипотезы о наличии у человека природных интеллектуальных способностей, которые не изменяются под влиянием жизненного опыта;

 теории, в основу которых положено представление о том, что умственные способности человека в основном формируются и развиваются прижизненно .

.............

Заключение

В результате проведенного исследования было выявлено, что мышление - это обобщенное отражение действительности в сознании в формах понятий, суждений и умозаключений (силлогизмов). Это высшая форма активного отражения объективной реальности, которая состоит в целенаправленном, опосредованном и обобщенном познании субъектом существенных связей и отношений предметов и явлений, в творческом продуцировании новых идей, в прогнозировании событий и поступков.

Несмотря на большое количество теорий мышления, в современной психологической науке единым для всех них является то, что: во-первых, мышление характеризуется интеллектуальным, рациональным, когнитивным знанием вопреки чувственно-эмоциональному, во - вторых, функциональным аспектом мышления является решение задач-проблем, в - третьих, мышление начинается с определения проблемы и завершается ее решением в виде определенного результата.

..........

Похожие работы на данную тему