Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника при изучении лексики

Название работы: Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника при изучении лексики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. ФГОС. Требования. 6

1.1. Понятие универсальных учебных действия 6

1.2. Формирование УУД как требование реализации ФГОС 14

II. Универсальные учебные действия 19

2.1. Формирование УУД при изучении лексики 19

2.2. Познавательные УУД на уроках русского языка, литературного чтения 21

III. Организация опытно - экспериментальной работы по формированию творческих УУД на уроках русского языка 36

3.1. Контрольный эксперимент 36

3.2. Формирующий эксперимент 40

3.3. Констатирующий эксперимент 87

IV. Выводы 89

Заключение 90

Выдержка:

Введение

Актуальность.

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться [32].

Актуальность концепции развития универсальных учебных действий для общего образования обусловлена следующими факторами:

— необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися;

..........

Глава I. ФГОС. Требования.

1.1. Понятие универсальных учебных действия

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова [14].

Целенаправленное формирование общекультурной и гражданской идентичности личности выступает как актуальная задача воспитания ребенка уже на первых ступенях его включения в институты социализации;

— необходимостью сохранения единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы. Актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, причины которой объясняются низким уровнем школьной зрелости, недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению, неудовлетворительным государственным и социальным контролем за ходом и динамикой психического развития детей. .............

Заключение

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках, умение учиться, т. е. совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

............

Похожие работы на данную тему