Формирование эстетической культуры первоклассников

Название работы: Формирование эстетической культуры первоклассников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты формирования эстетической культуры личности первоклассников 8

1.1 Формирование эстетической культуры личности как психолого-педагогическая проблема 8

1.2 Сущностные особенности развития первоклассников 17

1.3 Влияние музыкально-ритмической гимнастики на формирование культуры первоклассников 25

Глава II. Опыт формирования эстетической культуры младших школьников 35

2.1Актуализация эстетической стороны содержания учебно-воспитательного процесса 35

2.2 Эстетизация предметно-развивающей среды класса 44

2.3Музыкально-ритмическая гимнастика в формировании эстетической культуры первоклассников 51

Заключение 68

Список литературы 70

Приложение 74

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Проблема эстетического воспитания младших школьников на данном этапе развития образования и воспитания является крайне актуальной. Она обусловлена социальным заказом общества на приобщение подрастающего поколения к ценностям национальной художественной культуры, воплощающим народную концепцию мировосприятия, выработанные веками эстетические идеалы народа. Подтверждением этому является принятие Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, в которых закреплены приоритеты формирования эстетической культуры личности. Как отмечает Бычихина О.А., современное образование ориентируется на формирование и развитие операциональных, прагматических компонентов интеллекта, обусловливающих определенный тип личности..........

Глава I. Теоретические аспекты формирования эстетической культуры личности первоклассников

1.1 Формирование эстетической культуры личности как психолого-педагогическая проблема

Формирование эстетической культуры личности является одной из важнейших психолого-педагогических проблем современности. Недооценка в социальной политике роли эстетического сознания, художественной культуры как факторов динамического развития общества; культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности классического искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицанию; усиление разрыва между массовой и классической культурой, которая приобретает все более элитарный характер; второстепенная роль предметов культурно-эстетического цикла в общем образовании на всех ее ступенях, устойчивый подход к ним как к остаточным и факультативным, - все это приводит к обеднению эмоционального мира детей и подростков, к эстетической безвкусице, нравственной глухоте, дегуманизации поведения. [10,c.34]

.............

Заключение

Оптимизировав опыт исследователей – психологов и педагогов, занимавшихся рассмотрением проблемы эстетического воспитания детей, было выявлено, что эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание — понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Эстетическое воспитание является частью всестороннего воспитания детей. Особенно тесна его связь с нравственным воспитанием. Эстетическое воспитание реализуется на занятиях литературы, музыки, изобразительного искусства и др. Во внеурочное время оно проводится в работе кружков, студий, театрах, специальных воспитательных мероприятиях в системе работы классного руководителя. Показателями эстетической воспитанности являются: наличие эстетических потребностей, знаний, чувств, вкусов, эстетических умений, способностей, занятия искусством.

.............

Похожие работы на данную тему