Уровни организации человека: индивид - личность - индивидуальность

Название работы: Уровни организации человека: индивид - личность - индивидуальность

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Основные понятия - индивид - личность - индивидуальность 4

2. Уровни психологической организации (макрохарактеристики) человека 7

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Выдержка:

Введение

В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др.

Индивид – это конкретный представитель человеческого рода, носитель всех психофизических и социальных черт человечества. Индивидом является и новорожденный, и взрослый человек, который также является личностью. Индивид обладает как общими характеристиками, такими как целостность психофизической организации, устойчивость во взаимодействии с окружающим миром и активность, так и индивидуальными качествами и их совокупностью, которые отличают его от других индивидуумов (эмоциональность, чувствительность, рациональность и т. д.).

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие какого-либо явления, отделяющее существа, человека. В самом общем плане индивидуальность, в качестве особенного, характеризующего данную единичность в ее качественных отличиях, противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их. ............

1. Основные понятия - индивид - личность - индивидуальность

Организм – любое живое> особь – это отдельное существо, представитель какого-либо вида животных> индивид – это отдельное живое существо, представитель вида человека (биологический полюс существования)>личность (социальный полюс существования)>индивидуальность (может относиться к биологическому и социальному полюсу).

1. Индивид – представитель вида; качества индивида выражают неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта возникающей на ранних этапах развития жизни.

Говоря «индивид» мы отличаем человека от животного и речь в этом случае идет о биологическом полюсе существования, это свидетельствует о родовой принадлежности к виду человека. Индивид – продукт биологической эволюции, генотипическое образование. Развитие индивидуальных качеств продолжается и при жизни (способность к речи, прямохождение, острота зрения – программа вида). У него есть потенциал (генетические предпосылки) стать человеком. ...........

Заключение

Новорожденный ребенок не является личностью. Это биологическое существо, имеющее способности рода Homo sapiens: конфигурацию тела, предполагающую прямохождение, структуру мозга, обеспечивающую возможность развития интеллекта, строение руки, дающую в перспективе возможность использования орудий и другие природные предпосылки для развития человеческих качеств.

В процессе развития и усвоения социального опыта человечества ребенок индивидуализируется, становится индивидом.

Формирование личности происходит через приобретение особого социального качества, включение в систему общественных взаимоотношений и процессов, в которых индивид выступает в качестве субъекта – носителя сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности.

...............

Похожие работы на данную тему