Введение
С экономической точки зрения рынок представляет собой механизм согласования и реализации интересов субъектов, которые на нем функционируют. Однако,  в современных условиях развития сферы услуг  одной из наиболее важных проблем является дисбаланс между спросом и предложением, что свидетельствует о нарушении на данном рынке действия механизма согласования интересов рыночных субъектов. Дисбаланс, сформировавшийся на рынке услуг, обусловлен рядом факторов как макроэкономического уровня, находящихся вне контроля рыночных субъектов, так и микроэкономического уровня, которые могут контролироваться предприятиями. 
В современных условиях увеличивается потребность хозяйствующих субъектов в достоверной и адекватной информации относительно процессов, происходящих на отдельных рынках. Это объясняется тем, что для занятия компанией конкурентоспособной позиции на рынке, содержание или расширение сегмента рынка чрезвычайно важным в современных экономических условиях становится механизм комплексного решения проблемы адекватности ее функционирования условиям и требованиям маркетинговой среды, анализ и прогнозирование которого является прерогативой маркетинговых исследований.
*
*
2  Практическая часть 
2.1 Цели и задачи исследования
Фирма «Весна»  специализируется на выпуске женской косметики и парфюмерии в  регионе А. Ассортимент выпускаемой фирмой «Весна» продукции достаточно широк и  разнообразен  (кремы,  декоративная  косметика,  женская  парфюмерия,  косметические  средства для ванной и душа и т.п.). Продукция фирмы «Весна» пользуется популярностью  жительниц  региона А,  реализация  косметики  приносит  твердый  стабильный  доход,  увеличивается  доля  рынка  фирмы  в  регионе  ,  постепенно  вытесняя  основных  конкурентов. Наиболее сильным конкурентом для фирмы «Весна» в регионе является  компания «Жемчужина», но данная компания занимается выпуском не только женской  косметики,  но  и  мужской  парфюмерии,  поэтому  ассортимент  женской  косметики  несколько ниже, чем у фирмы «Весна». Фирма «Весна», в связи с успешным ведением дел,  решила внедрить свою продукцию на рынок региона Х, а также изыскать возможности для  выпуска новой для данной фирмы продукции: детской косметики. 
В данном исследовании рассматривается рынок детской косметики.
*
*
Заключение
Целью курсовой работы являлось  изучение особенностей маркетингового исследования товарных рынков. Для достижения поставленной цели был решен ряд задач, позволивших сделать следующие выводы.  Маркетинговые исследования рынка включают изучение и прогнозирование его конъюнктуры, расчет его емкости, определение прогнозных показателей сбыта продукции, анализ поведения потребителей и конкурентов, а также конкурентной среды в целом. 
Конъюнктура рынка - это реальная экономическая ситуация, которую характеризуют соотношение между спросом и предложением, уровень и динамика цен, товарных запасов, а также другие показатели и факторы (исторические, национальные, природно-климатические, территориальные, политические, социально-экономические и т.д.)