Маркетинговые исследования товарных рынков

Название работы: Маркетинговые исследования товарных рынков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1 Теоретическая часть 5

1.1 Сущность и этапы маркетинговых исследований 5

1.2 Классификация и методы маркетинговых исследований 9

2 Практическая часть 14

2.1 Цели и задачи исследования 14

2.2 Описание рынка 15

2.3 Анализ рекламной активности конкурентов в регионе 19

2.4 План маркетинга 20

2.5 Оценка новой продукции 22

Заключение 24

Список использованной литературы 26

Выдержка:

Введение

С экономической точки зрения рынок представляет собой механизм согласования и реализации интересов субъектов, которые на нем функционируют. Однако, в современных условиях развития сферы услуг одной из наиболее важных проблем является дисбаланс между спросом и предложением, что свидетельствует о нарушении на данном рынке действия механизма согласования интересов рыночных субъектов. Дисбаланс, сформировавшийся на рынке услуг, обусловлен рядом факторов как макроэкономического уровня, находящихся вне контроля рыночных субъектов, так и микроэкономического уровня, которые могут контролироваться предприятиями.

В современных условиях увеличивается потребность хозяйствующих субъектов в достоверной и адекватной информации относительно процессов, происходящих на отдельных рынках. Это объясняется тем, что для занятия компанией конкурентоспособной позиции на рынке, содержание или расширение сегмента рынка чрезвычайно важным в современных экономических условиях становится механизм комплексного решения проблемы адекватности ее функционирования условиям и требованиям маркетинговой среды, анализ и прогнозирование которого является прерогативой маркетинговых исследований.

*

*

2 Практическая часть

2.1 Цели и задачи исследования

Фирма «Весна» специализируется на выпуске женской косметики и парфюмерии в регионе А. Ассортимент выпускаемой фирмой «Весна» продукции достаточно широк и разнообразен (кремы, декоративная косметика, женская парфюмерия, косметические средства для ванной и душа и т.п.). Продукция фирмы «Весна» пользуется популярностью жительниц региона А, реализация косметики приносит твердый стабильный доход, увеличивается доля рынка фирмы в регионе , постепенно вытесняя основных конкурентов. Наиболее сильным конкурентом для фирмы «Весна» в регионе является компания «Жемчужина», но данная компания занимается выпуском не только женской косметики, но и мужской парфюмерии, поэтому ассортимент женской косметики несколько ниже, чем у фирмы «Весна». Фирма «Весна», в связи с успешным ведением дел, решила внедрить свою продукцию на рынок региона Х, а также изыскать возможности для выпуска новой для данной фирмы продукции: детской косметики.

В данном исследовании рассматривается рынок детской косметики.

*

*

Заключение

Целью курсовой работы являлось изучение особенностей маркетингового исследования товарных рынков. Для достижения поставленной цели был решен ряд задач, позволивших сделать следующие выводы. Маркетинговые исследования рынка включают изучение и прогнозирование его конъюнктуры, расчет его емкости, определение прогнозных показателей сбыта продукции, анализ поведения потребителей и конкурентов, а также конкурентной среды в целом.

Конъюнктура рынка - это реальная экономическая ситуация, которую характеризуют соотношение между спросом и предложением, уровень и динамика цен, товарных запасов, а также другие показатели и факторы (исторические, национальные, природно-климатические, территориальные, политические, социально-экономические и т.д.)

Похожие работы на данную тему