Введение
В соответствии с ст. 48. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в РФ») педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
Аттестация (в переводе с латинского – «свидетельство») – определение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников с последующим присвоением квалификационных категорий.
Аттестация представляет собой процедуру систематической формализованной оценки того, в какой степени деятельность конкретного работника отвечает требованиям выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности.
*
*
Глава 2. Вопросы реализации экспертной оценки работы педагогов ДОУ в период аттестации
2.1. Формы экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого
Оценка профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений проводится по пяти показателям :
- специальные знания по занимаемой должности (основы теоретических знаний по специальности);
- знание методики обучения и воспитания;
- знание педагогической психологии, возрастной физиологии;
- знание теории педагогики и требований госстандарта образования;
- знание нормативно-правовых документов (Конституций РФ, РБ, Законов РФ, «Об образовании», решений Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам обучения и воспитания, Конвенции о правах ребенка, Программы развития образования РФ и учреждения, правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты).
*
*
Заключение
В заключение курсовой работы сделаем выводы.
Аттестация - это процедура систематической оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала, это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности.
Аргументом в пользу аттестации в настоящее время является то, что она не только служит юридической основой переводов, продвижений по службе, наград, увольнений и установления заработной платы, но и осуществляет ряд важных целей: помогает определить, во-первых, какие работники требуют большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала. Она помогает установлению и укреплению деловых отношений между подчиненными и руководителями через обсуждение результатов оценки и, кроме того, она побуждает руководителей оказать необходимую помощь.