Модели цен при заключении лицензионных соглашений на разработку и выпуск высокотехнологичной продукции

Название работы: Модели цен при заключении лицензионных соглашений на разработку и выпуск высокотехнологичной продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2015 г.

Содержание:

Глава 3. Особенности применения моделей ценообразования при заключении лицензионных соглашений на разработку и выпуск высокотехнологичной продукции

3.1 Ценовые стратегии на рынке высокотехнологичной продукции

3.1.1 Стратегия интенсивного «снятия сливок»

3.1.2 Стратегия выборочного проникновения

3.1.3 Стратегия широкого проникновения

3.2 Методика расчета цены при заключении лицензионных соглашений на разработку и выпуск высокотехнологичной продукции

3.2.1 Затратный подход: затраты на создание (восстановление) актива

3.2.2 Доходный подход: метод капитализации преимущества в доходах и метод освобождения от роялти

3.2.3 Сравнительный подход: метод сравнения продаж и метод отраслевых ставок роялти (для неисключительный лицензий)

3.3 Способы оплаты лицензий на разработку и выпуск высокотехнологичной продукции

3.3.1 Паушальный взнос

3.3.2 Роялти

3.4 Рекомендации по выбору методов ценообразования для отдельных видов лицензий

Выдержка:

3.2.2 Доходный подход: метод капитализации преимущества в доходах и метод освобождения от роялти

Метод преимущества в доходах – оценивает возможность получения дополнительной прибыли за счет использования объектом интеллектуальной собственности при приобретении лицензии. Стоимость определяется преимуществом в прибыли, которая может быть получена от их использования. Преимущество в прибыли является результатом повышения качества продукции или возрастания известности организации. В сельском хозяйстве данный метод может применяться для оценки стоимости изобретений и селекционных достижений с учетом нескольких ограничений.

Неразвитость рынка ВТК в некоторых сегментах и слабое влияния государства на рыночное равновесие приводит к тому, что цены на продукцию, произведенную с использованием интеллектуальной собственности (нового сорта, новой технологии выращивания и т. д.), могут существенно колебаться в зависимости от стратегии и целей наиболее сильных игроков. Таким образом, доля прибыли, получаемая товаропроизводителями, зависит не только от внутренних факторов, но и в большей степени от факторов внешней среды. К тому же увеличение объема производства, например, зерна, может не только не увеличить прибыль товаропроизводителя, но и привести к значительным убыткам.

........

Похожие работы на данную тему