Введение:
Физическая подготовка направлена на общее повышение функциональных возможностей организма и сопротивляемости к неблагоприятным воздействиям, укрепление здоровья.
Физическая подготовка подразделяется на общую физическую и специальную.
Общая физическая подготовка спортсмена включает разностороннее воспитание его физических качеств, которые не сводятся к специфическим способностям, но, так или иначе обуславливают успех спортивной деятельности. Эта сторона подготовки играет первостепенную роль в повышении общего уровня функциональных возможностей организма, комплексном развитии физической работоспособности применительно к широкому кругу различных видов деятельности и систематическом пополнении фонда двигательных навыков и умений спортсмена.
Специальная физическая подготовка спортсмена представляет собой воспитание физических способностей, являющихся специфической предпосылкой достижения в спорте: они направлены на развитие данных способностей.
Исследования в теории спорта показывают, что общая разносторонняя подготовка, развивая физические качества юных спортсменов, положительно влияет на прирост их спортивного результата. Однако с повышением роста спортивного мастерства ее удельный вес в достижении спортивных показателей уменьшается.
Исследования, связанные с физической подготовкой, показали, что в различных видах спорта нет необходимости разностороннего развития всех физических качеств, а только тех из них, которые играют важную роль в решении специфических задач спортивной техники.
Актуальность темы, которую я выбрала, заключается в том, что специальная физическая подготовка выполняет одну из основных задач стоящих перед тренировочными занятиями по волейболу. Специальная физическая подготовка способствует развитию специальных качеств волейболиста, лучшему и быстрейшему овладению отдельными техническими приемами, быстрому достижению спортивной формы. Средствами специальной физической подготовки можно развивать какое-либо определенное качество, необходимое волейболисту: силу отдельных групп мышц, подвижность в суставах в нужных направлениях и с необходимой амплитудой, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть.
Глава 2:
Испытуемый взявшись руками за перекладину (хватом сверху), мог, подтянувшись, "выйти" подбородком выше перекладины. Подтянувшись таким образом, испытуемый должен полностью выпрямить руки, зафиксировать это положение и начать следующее подтягивание. Результат заносят в таблицу.
е/ Шестиминутный бег (м)
Определяется выносливость.
Оборудование: секундомер, мел, рулетка.
Описание теста:
Тест проводится в спортивном зале. Бег выполняется по кругу с произвольной скоростью. В забеге одновременно участвуют 7 человек; столько же человек по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и определением общей длины дистанций. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 минут, бегуны забега останавливаются, определяются их результаты (в метрах) и заносятся в таблицу.
ж/ Челночный бег 6х5 м (с)
Измеряется быстрота и ловкость.
Оборудование: секундомер, рулетка, мел, свисток.
Описание теста:
В зале измеряется отрезок 5 метров. В начале и в конце отрезка чертят линии. По команде "На старт!" участник подходит к линии старта и ставит вперед одну (толчковую) ногу. По команде "Внимание!" наклоняется вперед. По команде "Марш!" бежит до конца отрезка и касается линии. И так шесть раз. Секундомер включают по команде "Марш!" и выключают в тот момент, когда участник пересечет линию, от которой стартовал. Результат заносят в таблицу.
2.3. Математико-статистические методы.
Цифровые данные, получаемые в ходе исследования, обрабатывались методом математической статистики, изложенными в соответствующих руководствах (Семенова Г.И, Городникова Н.Я., 1966г). При этом вычислялись следующие статистические показатели:
- средняя арифметическая
- среднеквадратическое отклонение
- коэффициент вариации
- ошибка средней величины
- достоверность различий
При расчете результатов были использованы следующие формулы:
1. Средняя арифметическая вычисляется по формуле:
, где n – количество человек.
2. Среднеквадратическое отклонение вычисляется по формуле:
3. Для сравнения изменчивости признаков применяется коэффициент
вариации, который вычисляют по формуле:
4. Ошибка средней величины находится по формуле:
5. Достоверность различий определяется следующим образом:
1. Находится разность средней величины:
2. Находится ошибка разности по формуле:
3. Находится коэффициент
4. Сравниваем t c t (табличным)
Если различия между средними статистическими достоверны при уровне значимости 0.05 (вероятность ошибки 5%)