Формирование первичных представлений о числе у детей дошкольного и младшего школьного возраста (вопрос преемственности)

Название работы: Формирование первичных представлений о числе у детей дошкольного и младшего школьного возраста (вопрос преемственности)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Программы обучения детей математике в

детском саду 5

§1. Программа Васильева 5

§2. Программа Моро 11

§3. Программа Петерсон 19

§4. Программа Истомина 25

Глава II. Сравнительный анализ обучения детей математике 30

§1. Развитие элементарных математических представлений у детей млад-шего дошкольного возраста

30

§2. Специфика развития математических способностей младших школьников 57

§3. Анализ учебников 60

Приложение 70

Заключение 90

Список используемой литературы 91

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного воз-раста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: коли-чество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориенти-роваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с дру-гом, способствуют формированию понятий.

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математиче-ских представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требова-ния к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В свя-зи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.

У младших школьников интерес к математике уже более устойчив. К тому же в настоящее время разработано много новых программ по обуче-нию детей математике. И задача педагога, учитывая подготовку детей, их интерес к предмету, подобрать именно ту программу, которая бы в полной мере удовлетворяла развитию детей, их знаниям.

Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей в соответствии с современными требо-ваниями будет способствовать повышению уровня математического разви-тия детей.

Цель работы: рассмотреть программы обучения детей математике в детском саду, в начальной школе, увидеть в них преемственность, проана-лизировать некоторые учебники математики, разработанные для начальной школы.

Задачи исследования:

1. Изучить программы математического образования в детском саду.

2. Изучить программы математического образования в начальной школе.

3. Провести сравнительный анализ учебников по математике для начальной школы.

4. Увидеть преемственность в обучении математике между детским садом и школой.

Объект – учебно-воспитательный процесс в ДОУ и в начальной школе.

Предмет – формирование элементарных математических представ-лений детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель исследования – изучив программы по математическому вос-питанию в детском саду и в начальной школе дать рекомендации по их ис-пользованию в образовательных учреждениях.

Глава 2:

Общий закон образования способностей состоит в том, что они фор-мируются в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.

Способности не есть нечто раз и навсегда предопределенное, они формируются и развиваются в процессе обучения, в процессе упражнения, овладения соответствующей деятельностью, поэтому нужно формировать, развивать, воспитывать, совершенствовать способности детей и нельзя за-ранее точно предвидеть как далеко может пойти это развитие.

Говоря о математических способностях как особенностях умствен-ной деятельности, следует, прежде всего, указать на несколько распро-страненных среди учителей заблуждений.

Во-первых, многие считают, что математические способности за-ключаются, прежде всего, в способности к быстрому и точному вычисле-нию (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности да-леко не всегда связаны с формированием подлинно математических (твор-ческих) способностей. Во-вторых, многие думают, что способные к мате-матике школьники отличаются хорошей памятью на формулы, цифры, числа. Однако, как указывает академик А. Н. Колмогоров, успех в матема-тике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, формул. Наконец, считают, что одним из показателей математических способностей является быстрота мысли-тельных процессов. Особенно быстрый темп работы сам по себе не имеет отношения к математических способностям. Ученик может работать мед-ленно и неторопливо, но в то же время вдумчиво, творчески, успешно про-двигаясь в усвоении математики.

Крутецкий В. А. в книге “Психология математических способностей школьников” различает девять способностей (компонентов математиче-ских способностей):

1) Способность к формализации математического материала, к отде-лению формы от содержания, абстрагированию от конкретных количест-венных отношений и пространственных форм и оперированию формаль-ными структурами, структурами отношений и связей;

2) Способность обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне различ-ном;

Похожие работы на данную тему