Стратегическое управление инвестированием предприятия сферы услуг

Название работы: Стратегическое управление инвестированием предприятия сферы услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления

инвестициями в сфере услуг

Глава 2. Стратегическое управление инвестированием

субъекта хозяйствования в сфере услуг

2.1. Обоснование и формирование стратегий

развития, инвестирования субъекта хозяйствования в

сфере услуг

2.2. Структура и функции механизма управления

реализацией стратегии инвестирования

Глава 3. Моделирование механизма реализации стратегии

инвестирования предприятия сферы услуг

3.1. Моделирование механизма управления

реализацией стратегии инвестирования предприятия

сферы услуг

3.2. Построение оптимизационной модели

стратегического планирования расходования инвестиций

предприятия сферы услуг

Заключение

Библиография

Выдержка:

Введение:

Стратегический менеджмент – наиболее современная модификация со-временного управления деловой организацией, обеспечивающая выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции, создающая управленче-ский инструментарий, способный превратить концепцию стратегии в кон-кретный производственно-хозяйственный план, подлежащий реализации на практике. Стратегический менеджмент - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает опреде-ляющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.

Разработка и реализация методологии и конкретных форм стратегиче-ского менеджмента – результат эволюции теории и методологии управления. Они вызваны глубокими объективными предпосылками, вытекающими из ускоряющихся темпов изменения организационной среды деятельности лю-бой фирмы. Разработка стратегии развития организации как концепция стра-тегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, но то, как и почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. По своему существу стратегия фирмы есть на-бор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности:

В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели опре-деляют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях ры-ночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствова-нием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.

Темой данной дипломной работы является стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия. Данная тема в настоящее время достаточно актуальна, так как уровень внедрения новых технологий управления, стратегического управления в частности на предприятиях торговли достаточно низок. Использование стратегического управления на предприятии позволяет системно подходить к вопросу функ-ционирования предприятия и комплексно решать возникающие проблемы.

Целью данной работы является изучение вопроса стратегического управления на предприятиях торговли и ее осуществление на примере мага-зина «Кедр».

Глава 3:

В комплексе «Продукты» рекомендуется полностью ввести метод са-мообслуживания. В комплексе самообслуживания покупатель является хо-зяином своего времени. Если у него достаточно времени, он может не спеша выбрать товары, знакомиться с ними, получить консультацию и т.д. удобной для покупателей является также возможность совершить импульсные покуп-ки и провести оплату всех покупок в одной кассе. Рекомендуемая схема ор-ганизации узлов расчета приведена на схеме 3.2

При использовании прогрессивных методов торговли покупателям предоставляется большая свобода в осуществлении выбора товаров и сокра-щается время ожидания обслуживания; повышается экономичность и снижа-ется трудоемкость для персонала, т.е. позволяют магазинам «Кедр» и «У Татьяны»получить за счет их использования определенный экономический эффект.

Так введение новых прогрессивных методов торговли позволит мага-зинам «Кедр» и «У Татьяны» увеличить товарооборот в 1,5 раза, но значи-тельные издержки на реконструкцию, техническое перевооружение, необхо-димые при введении данных методов, не позволяют сразу после внедрения получить значительное увеличение прибыли.

Совершенствование управления товарными запасами и ассортиментом

В управлении ассортиментом особое внимание следует уделить прибыльности той или иной ассортиментной группы товаров. Для этого необходимо пересмотреть ассортиментный перечень с учетом доходности групп.

Необходима организация сезонных микрокомплексов в канун праздников и в период осенне-зимнего и весенне-летнего сезона за счет сокращения площади постоянных микрокомплексов (таблица 3.2).

Формирование микрокомплексов производится исходя из категории потребителей.

Заключение:

Управление торговыми предприятиями имеет свои особенности. Для управления торговым предприятием создается сложная система управления, имеющая механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, по-зволяющие осуществить процесс управления, принимать управленческие решения.

Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования. Именно применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, оценить всевозможные альтернативы и выбрать наилучший вариант.

Темой данной дипломной работы выступала проблема стратегического управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. работа вы-полнялась на основании данных о функционировании магазина «Кедр»

В первой части рассмотрены теоретические аспекты стратегического управления на предприятии. Во второй части работы проведены оценка и анализ эффективности стратегического управления на предприятии, в ре-зультате которого можно сказать:

 На предприятии создана система управления, имеющая все свойственные ей элементы: механизм управления (цели, задачи, принципы, функции, методы), структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления;

 Данная организация имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимо-связанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношени-ях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

 Цели анализируемого торгового предприятия – магазина “Кедр” – это по-лучение максимальной прибыли от вложенных средств, повышение каче-ства обслуживания клиентов , ведущее к более полному удовлетворению запросов потребителей продукции, обеспечение финансовой устойчивости , повышение эффективности закупочной и сбытовой дея-тельности увеличение объемов продаж.

Похожие работы на данную тему