Управление затратами на автотранспортном предприятии АТП

Название работы: Управление затратами на автотранспортном предприятии АТП

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ 6

1.1. Понятие, состав и квалификация издержек производства 6

1.2. Методы учета затрат 13

1.3. Резервы снижения затрат на автотранспортные перевозки 33

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В УПРАВЛЕНИИ МЕХАНИЗАЦИИ И ТРАНСПОРТА № 5 ОАО «СНГ» СМТ №1 37

2.1. Характеристика деятельности УмиТ №5 СМТ №1 37

2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности УМиТ №5 СМТ №1 44

2.3. Анализ общей суммы затрат на услуги УМиТ №5 46

2.4. Анализ влияния на изменение затрат суммы затрат на единицу работы и объема работ УМиТ №5 50

2.5. Анализ влияния переменных, постоянных расходов и расходов на заработную плату водителей на общую сумму затрат УМиТ №5 53

2.6. Факторный анализ затрат на автотранспортные услуги 62

2.7. Анализ затрат в структурных подразделениях – автоколоннах УМиТ №5 СМТ №1 65

ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ В УМИТ №5 СМТ №1 69

3.1. Мероприятия по снижению затрат на автотранспортные услуги УМиТ №5 69

3.2. Расчет экономических показателей внедрения мероприятий по снижению затрат на автотранспортные услуг УМиТ №5 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86

Выдержка:

Введение:

России происходят глубокие экономические преобразования, что не может сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики – предприятия.

С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.

Цель дипломной работы – разработать мероприятия по совершенствованию системы управления затратами на оказание услуг.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

• Рассмотрение общей характеристики и технико-экономических показателей УмиТ 5;

Глава 3:

Снижение себестоимости перевозок.

Расчет затрат на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов после внедрения мероприятий.

Основные статьи затрат:

1) ФОТ = 5555,75 тыс.руб

2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн)

а) в пенсионный фонд - 19% от ФОТ

б) в фонд социального страхования - 3,4% от ФОТ

в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% от ФОТ

г) в фонд занятости - 2% от ФОТ

Итого: 28% от ФОТ

Отчсн = 0,28ФОТ = 2166,74

3) Переменные расходы

а) Горючее

Зг = тыс.руб

где Зг - годовые затраты на горючее;

Нт - частный норматив по статье “Материлы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”)

б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Зм = тыс.руб

в) Ремонтный фонд

- материалы на ТО и Эр

Зм то и эр = Рм то и эр тыс.руб : 20 = 529,87 тыс.руб

где Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424,4 руб/км;

Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей

- запасные части на ЭР

ЗЗ/Ч = РЗ/Ч тыс.руб : 20 = 419,00 тыс. руб

где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1;

Зз/ч - затраты на запчасти для ЭР

- затраты на КР ПС

Берутся в размере 2/3 от суммы амортизационных отчислений

Зкр = (Атяг + Ап/п) тыс.руб : 20 = 132,72 тыс.руб

где Ап/п, Атяг - аммортизационные отчисления на восстановление износа тягача и полуприцепа

Зкр - затраты на КР ПС

г) Износ и ремонт автомобильной резины

Зр = Нм : 120 тыс.руб

где Нм - частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонта автомобильных шин”

Зр - годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин

д) Аммортизация ПС

Атяг = тыс. руб

где Nа - норма амортизационных отчислений в % от балансовой соимости;

Ктяг - коэффициент тягача при работе в загородных условиях (1,1);

Сбал - балансовая стоимость одного тягача;

Lобщ - обший годовой пробег всего парка автомобилей

4) Постоянные расходы

а) общехозяйственные расходы

Зор = Р АЧр = 9816 718320 = 7051,029 тыс.руб

где Р - общехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 руб/ч

АЧр - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год

б) Амортизация полуприцепов

Ап/п = тыс.руб

где Nа - норма амортизационных отчислений в % от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега;

Сбал - балансовая стоимость одного полуприцепа;

Ас - списочное количество полуприцепов

Нз = АЧр Р1Ч = 718320 3700 = 2657,78 тыс.руб

где Р1Ч - расходы на 1 АЧ работы, 3700 руб/час

(При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15%)

Заключение:

В динамике затрат ЛАТП № 5 за период 2003-2004 гг. наблюдается рост заработной платы и единого социального налога на 17,98%, снижение переменных расходов на 7,04%, рост постоянных расходов на 89,25%.

На основании проведенного анализа содержащегося во второй главе можно сделать следующие выводы.

По заработной плате и начислениям аналитические расходы меньше расходов за 2004 год, так как, не смотря на рост объемов работ на 4%, наблюдалось снижение доходов по автотранспортному цеху в целом на 0,61%, а корректировка заработной платы проводится относительно доходов. В следствие этого допустимое отклонение отрицательное, то есть по этой статье должна была быть экономия на 76,97 тыс. руб., а реально было увеличение на 2562,55 тыс. руб.

При корректировке переменных расходов наблюдаем, что аналитические расходы превышают расходы за 2004 год. Это связано с тем, что произошло фактическое снижение переменных расходов при росте объемов работ (переменные расходы корректируются в зависимости от объема работ). Таким образом, при росте объемов работ допускается рост переменных расходов на 646,72 тыс. руб. таким образом можно говорить об экономии средств в составе переменных расходов.

Так как корректировки постоянных расходов не производилось вследствие отсутствия основных средств, амортизация по которым начисляется в зависимости от срока службы (эти затрат относятся сразу на ЛАТП № 5 и затраты автотранспортного цеха не включаются), то увеличение постоянных расходов на 1637,48 тыс. руб. (или 89,25%) можно рассматривать как отрицательную тенденция в развитии предприятия.

Влияние статей затрат сложилось следующее:

• Рост заработной платы и отчислений привело к росту затрат на 8,43%, причем эта статья имеет необоснованный перерасход 8,68%.

• Снижение переменных расходов привело к снижению затрат на 3,32%, причем они должны были возрасти на 2,13%.

• Рост постоянных расходов привел к росту затрат на 5,39%, это чистый перерасход.

Увеличение затрат на оказание автотранспортных услуг на 9,35% произошло в основном под влиянием роста затрат на один машино-час работы. Увеличение объемов работ на 1,045% привело к снижению общего объема затрат на 1,03%.

Рост затрат на один машино-час работ на 10,38% произошло в следствие относительного отклонения по себестоимости (то есть из-за необоснованного перерасхода) на 8,53% и под влиянием допустимого отклонения по общей сумме затрат, которое составило 1,85%.

Допустимое отклонение по общей сумме затрат (обоснованное) складывается из изменения суммы затрат за счет роста объема работ (-1,03%) и влияния допустимого отклонения на общую сумму затрат (1,85%), оно составляет 0,82.

Анализ основных факторов показал, что рост суммы затрат произошел вследствие необоснованного роста затрат на единицу работы, нежели под влиянием роста объемов работ.

На изменение доли переменных расходов большее влияние оказало отклонений затрат (-6,98%), нежели изменение объем работ (-4,09%). При рассмотрении влияния долей затрат, видно, что изменение себестоимости 1 автомобиле-дня оказало большее влияние (-3,06%), нежели изменение объема работ (-1,03)

На изменение доли заработной платы водителей с начислениями большее влияние оказало отклонений затрат (+17,8%), нежели изменение объем работ (-4,92%). При рассмотрении влияния долей затрат, видно, что изменение себестоимости 1 машино-часа оказало большее влияние (-3,88%), нежели изменение объема работ (-1,03).

Похожие работы на данную тему