Подвижная игра в физическом воспитании дошкольников

Название работы: Подвижная игра в физическом воспитании дошкольников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

50 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1.Проблема использования подвижных игр в физическом воспитании дошкольников в психолого–педагогической и методической литературе 5

1.2. Роль подвижных игр в физическом воспитании и оздоровлении детей дошкольного возраста 14

1.3.Содержание педагогических условий организации подвижных игр дошкольников в ДОУ 16

Выводы по первой главе 26

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 27

2.1. Изучение исходного уровня физического развития и развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 27

2.2.Реализация педагогических условий физического воспитания дошкольников в подвижной игре 33

2.3. Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы 38

Выводы по второй главе 43

Заключение 44

Рекомендации по организации подвижных игр старших дошкольников 47

Литература 49

Приложение

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспита-тельной силой. Подвижные игры являются традиционным средством физиче-ского воспитания дошкольников. Уже само их наличие в образовательно-воспитательном процессе ДОУ обеспечивает полноценное физическое развитие ребенка.

Основным условием успешного внедрения подвижных игр всегда было и остается глубокое знание и обширное овладение игровым репертуаром, а так же методикой педагогического руководства.

Однако, в современной педагогической практике очень часто не исполь-зуют подвижные игры, что чаще обусловлено ленью педагога, либо использу-ются, но организуются неправильно, что приносит не столько пользы для разви-тия ребенка, сколько вреда.

В теории и практике физического воспитания существует ряд противоре-чий:

- между застывшими в своем развитии дисциплинарными формами физ-культурного образования и реально востребованной существующей физкуль-турной практикой;

- между необходимостью формирования у дошкольников базовых основ двигательной деятельности и созданием условий для расширения двигателя опыта детей;

- между широким распространением разнообразных форм физической культуры и снижением интереса дошкольников к самостоятельным занятиям физической культурой и подвижным играм.

Поэтому целью нашего исследования является изучение организации и проведения игры в системе физического воспитания детей дошкольного возрас-та.

Объект исследования – подвижная игра в системе физического воспита-ния дошкольников.

Предмет исследования – педагогический процесс организации и прове-дения подвижной игры в системе физического воспитания старших дошкольни-ков.

Глава 2:

Цель: оценка достигнутого уровня физического развития и игровой дея-тельности дошкольников, организации подвижных игр воспитателями ДОУ.

Задачи:

1. определить уровень развития скоростных и скоростно-силовых качеств дошкольника;

2. определить уровень развития ловкости и координационных способностей дошкольников;

3. определить уровень выносливости дошкольников;

4. определить уровень силы и силовой выносливости дошкольников;

5. определить уровень развития игровых умений дошкольников;

6. Определить уровень методической компетентности педагогов в проведе-нии подвижных игр.

Методы:

тест, наблюдение, методы математической статистики.

В эксперименте участвовали 20 детей старшей группы ДОУ №3 «Але-нушка» п. Приютово Белебевского района г. Белебея, 4 педагога.

1. Тесты для определения физической подготовленности старших дошколь-ников[46]

Порядок проведения теста см. в приложении 1.

Результаты обследования основывались на возрастно-половых показателях фи-зической подготовленности детей см. приложение 1.

Результаты диагностики приведены в таблице 9, протоколы - в приложении 1.

Таблица 9

Уровень физической подготовленности старших дошкольников на кон-трольном этапе эксперимента

Заключение:

Актуальность темы нашего исследования обосновывалась значением под-вижных игр в физическом воспитании дошкольников и противоречием между их практическим использованием.

В ходе исследования мы изучили педагогические условия использования подвижных игр как средства физического воспитания детей дошкольного воз-раста.

В ходе проведения исследования нами были решены следующие задачи:

Изучена психолого-педагогическая и методическая литература по про-блеме.

Игра древних времен использовалась с целью воспитания и развития под-растающего поколения (труд, охота, необходима военная подготовка, требова-ние силы, ловкости, выносливости) Задачей развития всех этих качеств реша-лись с помощью различных средств физической культуры в том числе и игры. Подвижные игры - представляли собой состязания: бег, прыжки, метание в цель, стрельба из лука и различные ритуальные танцы. Географическая среда обитания и различный климат формировали отличные друг от друга народные игры. У племен кочевников: игры с использованием верховой езды, жившие у водоемов: плавание, гребля.

С помощью подвижных игр на занятиях физической культуры решаются образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи: игр формируются жизненно-необходимые умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках и метания, формируются физические качества (ловкость, сила, быстрота, гибкость, вынос-ливость), совершенствуются жизненные процессы (восприятие, реагирование, способность к анализу), формируются морально-волевые качества ( целеуст-ремленность, настойчивость, смелость ), воспитывается привычка к системати-ческим занятиям физкультурой и спортом, происходит закаливание организма, совершенствуется функциональная деятельность организма, в первую очередь с помощью функциональных систем; а) сердечно-сосудистая б) дыхательная в) нервная г) костно-мышечный аппарат д) выделительная е систем анализатора.

Обучение подвижным играм - целостный процесс, обеспечивающий наи-более качественное овладение всем комплексом , необходимых для игр. В про-цессе обучения обязательно надо использовать принципы последовательности и постепенного усложнения игр.

В теоретической главе нашего исследования мы так же рассмотрели педа-гогические условия эффективности подвижных игр, которые условно можно разделить на две группы: методические и психологические. К методическим ус-ловиям относятся условия организации и проведения подвижных игр, компе-тентность в этом вопросе воспитателя ДОУ. К психологическим условиям от-носятся развитие игровой деятельности дошкольника, наличие интереса к под-вижной игре.

Выявлены педагогические условия организации и проведения игр в физи-ческом воспитании дошкольников в процессе опытно-экспериментальной рабо-ты.

Опытно-экспериментальная работа проходила с три этапа.

В результате первичной диагностики развития игровой деятельности до-школьников и организации и проведения подвижных игр воспитателями ДОУ мы обнаружили, что у большинства детей навыки игровой деятельности не со-ответствуют норме, что влечет недостаточный уровень физической подготов-ленности, а уровень организации игр не отвечает требованиям. Из этого следу-ет, что дошкольников необходимо обучать подвижным играм, а воспитателей методике их проведения.

Похожие работы на данную тему