Правовое регулирование в налогообложении юридических лиц

Название работы: Правовое регулирование в налогообложении юридических лиц

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ 6

1.1 Основной закон налогообложения - Налоговый Кодекс Российской Федерации 6

1.2 Виды налогов и сборов в Российской Федерации и их классификация 8

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12

2.1 Способы и методы налогообложения 12

2.2 Налог на прибыль организаций как прямой налог 13

2. 3 Важнейший источник государственных доходов - налог на добавленную стоимость 27

2.4 Особенности косвенного налога на акцизы и налога с продаж 34

2.5 Понятие единого социального налога 42

2.6 Основные положения налога на имущество предприятий и налога на добычу полезных ископаемых 44

Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 48

3.1 Налогоплательщики и налоговое право нарушение. Виды и квалификация 48

3.2 Состав и виды правонарушения 52

3.3 Административная и уголовная ответственность за налоговое правонарушения 55

3.4 Ответственность налоговых органов, налоговых агентов за налоговое правонарушение 66

Глава 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 73

4.1 Пути совершенствования налогообложения юридических лиц 73

4.2 Порядок взыскания штрафных санкций 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

ЛИТЕРАТУРА 81

ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Выдержка:

Введение:

Налоговая система Российской Федерации - это свод законодательных актов государства, устанавливающая совокупность существующих налогов, ме-ханизмы их исчисления и методы контроля за их взиманием /16/.

Налог - это одна из форм финансовых отношений, взимаемых государ-ством с юридических и физических лиц с целью их перераспределения для нужд граждан и общества в целом. Налоги являются необходимым звеном эко-номических отношений в обществе с момента возникновения государства. Раз-витие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы, которая зависит от степени развития де-мократических форм государства.

В развитии налоговой системы можно выделить три периода. Первый период, отличающийся несовершенством и случайным характером налогов, ох-ватывает государственное хозяйство древнего мира и средних веков.

Второй период (16-18 вв.) характеризуется многочисленностью и слу-чайностью налогов, особенно косвенных. Третий период в истории налогов (19 в.) отличается гораздо меньшим их количеством и большим однообразием. В начале века налоговая система состояла из прямых налогов, с одной стороны, и множества налогов на потребление другой. В конце века фундаментом налого-вой системы становится подоходный налог, реальные налоги отступают на зад-ний план, но сохраняется небольшое число наиболее доходных налогов на по-требление, вводится налог на наследство.

Налоговая система видоизменялась и совершенствовалась под влиянием борьбы классов. Регрессивный характер ее, обусловленный преобладанием кос-венных налогов, в 20в. начал трансформироваться в пропорциональной в связи с переходом к прогрессивному подоходному обложению. Налоговая система конца 20в. в результате усилий финансовой науки и практики более равномер-но распределяет налоговое бремя, чем когда-либо в истории налогообложения. Сейчас вопросы связанные с налоговой системой очень актуальны, потому что бюджет Российской Федерации в основном формируется из налогов. Налоги призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать ин-фляцию. Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяй-ственно-финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реак-цию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совер-шенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяй-ства или отдельных товаропроизводителей, что в конечном счете сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.

Глава 4:

Во время прохождения практики мною была изучена налоговая система

налогообложения юридических лиц на примере Открытого Акционерного Об-щества “Сервелат”.

Основной целью общества является получение прибыли. Предметом деятельности данного общества является: сельскохозяйственное производство (животноводство, растениеводство); переработка скота, изготовление мясной продукции; производство, приобретение и реализация товаров народного по-требления, продуктов питания; торговая, посредническая и коммерческая дея-тельность, не запрещённая действующим законодательством Российской Феде-рации.

В результате исследования мною был обобщен опыт налогообложения ОАО “Сервелат”, изучен порядок расчетов всех видов налогов уплачиваемых данным Открытым Акционерным Обществом “Сервелат” и рассмотрены иско-вые заявления предъявленные Инспекцией МНС РФ по Новоспасскому району Ульяновской области о взыскании налоговых санкций с ОАО “Сервелат”.

• Расчет налога от фактической прибыли предприятия.

• Бухгалтерский баланс (Приложение 2).

Данное ОАО “Сервелат” уплачивает такие налоги, как, налог на при-быль предприятий, единый налог на вменённый доход, единый социальный на-лог, налог с продаж, транспортный налог, НДС на товары и услуги, земельный налог, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транс-портных средств, платежи за добычу подземных вод.

Инспекцией МНС РФ по Новоспасскому району была произведена вы-ездная налоговая проверка ОАО “Сервелат” на основании решения руководи-теля инспекцией МНС РФ по Новоспасскому району №39 от 10 ноября 2000 года. По результатам налоговой проверки составлен акт №194/дсп от 19 декаб-ря 2000 года, которым выявлены следующие нарушения предусмотренные ст.122 п.1 Налогового Кодекса РФ:

• занижение налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость, налогу с продаж. 22 декабря 2000 года, руководителем инспекцией МНС РФ по Новоспасскому району принято решение № 199/дсп о привлечении налогоплательщика ОАО “Сервелат” к налоговой ответственности за со-вершение налогового правонарушения, а именно наложены штрафные

санкции;

• за неуплату (неполную уплату) НДС, повлекшее занижение налогообла-гаемой базы по НДС на основании п.1 ст.122 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 27533 руб-ля;

• за неуплату (неполную уплату) налога с продаж в виде штрафа 20% от неуплаченной суммы налога - 4174 рубля.

Требование об уплате недоимки, пени, сумм штрафных санкций вручено ОАО “Сервелат” 22 декабря 2000 года, в котором установлен срок для добро-вольной уплаты начисленных сумм до 4 января 2001 года. Однако, в установ-ленной срок суммы налоговых санкций уплачены не были.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.114,115 Налогово-го Кодекса РФ инспекция МНС РФ по Новоспасскому району просит Арбит-ражный суд взыскать с ОАО “Сервелат” сумму налоговых санкций в размере 31707 рублей.

Заключение:

Сложившаяся в экономике ситуация требует незамедлительного совер-шенствования налоговой системы. Проблема чрезвычайно многогранна и, де-лится на ряд частных проблем. К ним относятся: введение монополий на ряд товаров, ограничения доходов естественных монополистов, налоговое стиму-лирование инвестиционного процесса и производителей и много других. Какие-то мероприятия надо проводить немедленно, чтобы получить быстрый эффект, с какими-то можно подождать до определенной перспективы.

Нельзя сказать, что в последние годы налогообложению юридических лиц совсем не уделялось внимания. Скорее наоборот: с 1 января 2002 года вступила в действие глава 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ, введен-ная Федеральным законом от 06.08.2001 №110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах.

Также в главу 25 НК РФ «Налог на прибыль организации» были внесены изменения Федеральным законом от 07.07.2003 года №117-Ф3 «О внесении из-менений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу не-которых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

Эти изменения затронули некоторые вопросы налогового учета основ-ных средств. Кроме того Закон №117-Ф3 изменил распределение сумм на лога на прибыль между федеральными, региональными и местными бюджетами, а также порядок признания расходов на формирование фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструктивных работ. Все эти изменения вступают в силу с 1 января 2004 года, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах”.

Также с 1 января 2002 года вступила в действие глава 27 “Налог с про-даж” НК РФ, введенная Федеральным законом от 27.11.2001 №148-ФЗ “О вне-сении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой сис-темы в Российской Федерации”, налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на террито-рии субъекта Российской Федерации. Таким образом, теперь, в отличие от ра-нее действовавшего порядка, налогом с продаж не облагаются обороты по реа-лизации товаров (работ, услуг) юридическим лицам за наличный расчет. А вот реализация товаров индивидуальному предпринимателю по-прежнему облага-ется налогом. Налоговым периодом по налогу с продаж является календарный месяц.

Похожие работы на данную тему