Кружковая работа как внеурочная форма активизации познавательной деятельности учащихся

Название работы: Кружковая работа как внеурочная форма активизации познавательной деятельности учащихся

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

1. Психолого – педагогические основы кружковой работы как

внеурочной формы активизации познавательной деятельности

1.1 Активизация познавательной деятельности как психолого –

педагогическая проблема

1.2. Дополнительное образование детей в условиях

общеобразовательного учреждения

1.3. Внеурочные формы занятий, активизирующих

познавательную деятельность учащихся

2. Методические основы учебно – воспитательной работы кружка

2.1. Возможности и особенности внеурочных форм организации

познавательной деятельности учащихся

2.2 Фрагмент рабочей программы кружка "Волшебная бусинка»

2.2.1 Пояснительная записка

2.2.2 Сводный тематический план занятий кружка

"Волшебная бусинка"

2.2.3 Календарно – тематическое планирование по курсу

"Волшебная бусинка"

2.2.4 Развернутый план-конспект занятия на тему:

"Родословная стеклянной бусины, материалы и инструменты"

2.2.5 Развернутый план – конспект занятия на тему:

"Браслеты и фенечки – быстро и красиво"

2.2.6 Развернутый план – конспект занятия на тему:

" Техника вышивания бисером"

2.2.7 Самоанализ результативности работы учителя

3. Выполнение картины из бисера

3.1 Материалы, инструменты для изготовления картины из бисера

3.2. Последовательность выполнения

4. Экономический расчет себестоимости картины выполненной

из бисера

5. Охрана труда и правила техники безопасности в кабинете технологии

(обслуживающего труда)

5.1 Санитарно – гигиенические требования к помещению

5.2. Безопасность в кабинетах обслуживающего труда

5.3. Требования к освещению, отоплению и вентиляции

5.4. Правила техники безопасности

Заключение

Список используемых источников

Выдержка:

Введение:

В настоящее время дополнительное образование отошло на второй план, сего¬дняшняя цель общеобразовательных учреждений – дать ребенку знания, пре¬дусмотренные программой, но не более. Между тем, дополнительное образова¬ние влияет на формирование личности ребенка, развивая его творческую актив¬ность, интерес к познанию.

Основанное на принципе добровольности, объединения по интересам, с уче¬том возраста детей, дополнительное образование может и должно стать основой для воспитания нового поколения, творчески мыслящего, бережно относящегося к наследию предков, способного создавать новые ценности.

Дополнительное образование охватывает, пожалуй, все сферы интересов – му¬зыка и спорт, изобразительное искусство и история, техника и поэзия, экскур¬сии по родному краю и археологические раскопки, всего не перечесть.

Для решения проблемы становления и развития дополнительного образова¬ния используется внеурочные формы развития организация занятий: факульта¬тивы, кружки, станция юных техников, клубы, спортивные и художественные школы. Их главная задача – активизировать процесс познавательной деятельности уча-щихся посредством их приобщения к нетрадиционному изучению учебного мате-риала. В рамках школы наиболее подходящей формой дополнительного об¬разования является факультатив или кружки.

В выпускной квалификационной работе на тему: "Кружковая работа как вне-урочная форма акти¬визации познавательной деятельности учащихся" для решения данной про¬блемы предлагается разработка курса "Волшебная бусинка". Это инте-ресное направление и его изучение способствует формированию творческой лич-ности, поможет ученикам развить фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Огромный исторический материал не позволяет на уроках детально обсудить все, что связано с бисером. Знакомясь с бисером, как с элементом украшения или отделки костюмов разных народов древности, учащиеся глубже проникнут в по-вседневную жизнь, духовный мир и их культуру.

Объект исследования: организационно – методические основы кружковой работы как внеурочной формы технологической подготовки учащихся.

Предмет исследования: внеурочная форма активизации познавательной дея-тельности учащихся на занятиях кружка.

Цель дипломной работы: разработать учебно – методический комплекс тех-нологического кружка, нацеленный на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Глава 5:

Охрана труда - важнейший и необходимый элемент организации работы в швейных мастерских и заключает в себе технические и санитарно-гигиенические мероприятия. Эти мероприятия способствуют созданию здоровых и безопасных условий труда.

Обязанности руководителя кружка.

o Принять меры для создания здоровых и безопасных условия для проведе-ния занятий

o Обеспечить выполнение действующих правил и инструкций по безопас-ности труда и производимой санитарии

o Проводить практические работы при наличии соответствующего обору-дования и других условий, предусмотренных правилами и нормами безо-пасности труда

o Проводить инструктаж по технике безопасности

o Вести запись в журнале о проведении инструктажа

o Не допускать учащихся к работе без предусмотренных спецодежды и приспособлений

o Приостановить ведение работы, сопряженной с опасностью для жизни и докладывать об этом директору школы.

o Немедленно извещать директора школы о каждом несчастном случае и отвечать за них

o Обеспечивать безопасное состояние рабочих мест, оборудования и сани-тарное состояние помещения.

Со всеми школьниками проводят инструктаж по технике безопасности (ТБ), охране труда, производимой санитарии и пожарной безопасности.

Цель инструктажа, проводимого на рабочем месте – ознакомления учащихся с требованиями безопасности при выполнении конкретных работ.

Во время инструктажа преподаватель знакомит с техническим процессом, с правилами электробезопасности, мерами предупреждения пожара, местами располо-жения средств пожаротушения и сигнализации. Инструктаж на рабочем месте со-провождается показом правильных приемов работы. Если инструктируемый что-то не понял, он должен обязательно обратиться к преподавателю.

Инструктирующий должен обязательно проверить знания правил безопасности каждого учащегося и, только убедившись в том, что знания прочно усвоены, допус-тить их к самостоятельной работе.

Заключение:

Выпускная квалификационная работа выполнена с целью разработки методи-ческой базы для организации внеурочной формы обучения - кружка "Волшебная бусинка" и расширения технологических знаний учащихся.

Для достижения цели в дипломной работе были разработаны следующие час-ти: психолого – педагогическая, методическая, технологическая, экономическая, техника безопасности и охраны труда.

В психолого – педагогической части была рассмотрена активность в процессе обучения, которая способствует воспитанию у учащихся инициативности и само-стоятельности, прочному усвоению знаний, выработке необходимых умений и на-выков, развитию у них наблюдательности, мышления и речи, памяти и творческого воображения. Рассмотрены этапы процесса развития познавательной активности учащихся, а также необходимость становления и развития внеурочного образова-ния. Охарактеризованы основные формы организации занятий, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Основные из них: конкурсы и олимпиа-ды, лекторий, предметные кружки, факультативные занятия, экскурсии, кружковая работа.

В методической части были рассмотрены принципы организации и отбора со-держания кружковой работы, разработана программа дополнительного образова-ния по ДПИ кружка "Волшебная бусинка", в содержание которой входят: сводный тематический план на учебный год ; календарно – тематическое планирование учебного материала кружковых занятий "Волшебная бусинка" ; развернутый план - конспект занятия на тему "Родословная стеклянной бусины. Материалы и инст-рументы" ; развернутый план – конспект занятия на тему "Браслеты и фенечки – быстро и красиво" ; развернутый план – конспект занятия на тему "Техника вы-шивания бисером".

На уроках были использованы комбинированные наглядные пособия: Нагляд-ное пособие "Материалы и инструменты"; кроссворд на тему "Материалы и инст-рументы"; инструкционно – технологические карты образцов браслетов и фенечек; плакат "Способы вышивания бисером" ; схемы для вышивания. Разнообразие на-глядных пособий помогает поддерживать интерес учащихся на занятии.

Похожие работы на данную тему