Проблемы формирования системы законодательства субъектов РФ

Название работы: Проблемы формирования системы законодательства субъектов РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРАВОВЫЕ АКТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1. Российский Федерализм как фактор, обуславливающий необходимость формирования законодательства субъектов Российской Федерации.

1.2. Законодательство субъектов Российской Федерации -неотъемлемая часть правовой системы Российской Федерации.

2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

3. ПРИЗНАКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

4. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

5. СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

6. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ, ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

В системе нормативных правовых актов и в целом в правовой системе России продолжает все более отчетливо формироваться крупный массив юридических норм и актов, закрепляющих и регулирующих разнообразные общественные связи в рамках конкретных территорий субъектов Российской Федерации. Анализ состояния и тенденций развития этого правового образования, определение путей его совершенствования становятся одной из важных задач отечественной юридической науки.

Сейчас мы можем наблюдать негармоничность, противоречивость, дефектность совокупности норм права и правовых актов на одном и разных уровнях федеративной системы (федеральном, региональном, муниципальном). Это является одной из причин возникновения многочисленных юридических конфликтов между субъектами правовых отношений и, прежде всего, между Российской Федерацией и ее субъектами.

Несмотря на положительные сдвиги в данной области в последнее время, стоит согласиться, что “до сих пор современное российское законодательство не упорядочено, нет внутренней согласованности и единства его системы, оно развивается бессистемно и хаотично, отсутствует гармоническая взаимосвязь между актами разных уровней” .

Правотворческие органы субъекта Федерации не представляют, какую систему норм права и систему нормативных правовых актов они создают, из каких элементов эта система должна состоять, каким должен быть набор законов в каждой отдельной отрасли законодательства . Нет у законодателя и ответа на вопрос, нуждается ли субъект Российской Федерации в такой системе норм права и системе нормативных правовых актов .

Актуальность темы дипломной работы обусловлена остротой исследуемых в ней проблем, поскольку в настоящее время действующие нормы права и нормативные правовые акты субъекта Федерации реально представляют собой не столько гармоничный уровень федеративной системы, сколько беспорядочную совокупность таких норм и актов, не имеющих строгих структурно-логических и функциональных связей как между собой, так и с федеральной и муниципальной совокупностью действующих норм права и нормативных правовых актов. Между тем соответствующие уровни (федеральный, региональный, муниципальный) системы права и системы нормативных актов должны быть логичными, последовательными внутри себя и между собой для достижения целей эффективного правового регулирования.

Глава 6:

Чтобы изменение законодательства было осуществлено своевременно и имело бы такой упорядочивающий управленческую систему эффект, есть ряд условий. Прежде всего, это плановость. Необходимо составить подробный план-график внесения изменений в законодательство, и многие субъекты Российской Федерации это уже сделали.

Необходима надежная организационная и кадровая основа. Одна лишь юридическая служба не в состоянии справиться с огромным массивом законодательства, который необходимо проанализировать и скорректировать. Нужно привлечь к работе специалистов, имеющих опыт в сфере законотворчества, создать на уровне субъекта комиссию или рабочую группу. При этом особое значение имеет взаимодействие законодательных органов регионов с исполнительной властью. Именно их тесное сотрудничество с привлечением экспертного сообщества является залогом результативности работы. Тем более что имеется необходимость изменения не только законодательного, но и подзаконного регулирования в субъектах Федерации. Следует помнить и о проблеме финансирования такой деятельности. Для решения данного вопроса можно рекомендовать использовать модель целевых программ.

Перспективным является и целый ряд других направлений работы, в том числе обобщение правоприменительной практики в регионах, выявление проблем, возникающих при исполнении федеральных и региональных законов. На основе обобщения могли бы решаться такие важные задачи, как:

- систематизация не нашедших своего разрешения спорных ситуаций, связанных с противоречиями норм федеральных и региональных законодательных актов. Результатом подобной систематизации могла бы стать выработка консолидированной позиции законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Совета Федерации по устранению коллизий оптимальным образом – за счет изменения не только региональных, но, при необходимости, и федеральных законодательных актов;

- выявление объективных потребностей в унификации законодательных решений, принимаемых на региональном уровне. В необходимых случаях может быть предусмотрена разработка методических рекомендаций или даже модельных актов, направленных на совершенствование общего массива законов субъектов Российской Федерации.

Только при соблюдении указанных условий поставленная цель будет достигнута, и мы получим стройную и непротиворечивую систему законодательного регулирования.

Заключение:

В результате проведенного мной исследования на тему: “Проблемы формирования системы законодательства субъектов Российской Федерации“, я попыталась максимально раскрыть сущность системы законодательства субъектов Российской Федерации, установить отличительные признаки данной системы, ее структуру и принципы формирования. Кроме этого, в процессе анализа современного состояния регионального законодательства и изучении тенденций его развития, мною выявлены проблемы по формированию всей системы законодательства субъектов Российской Федерации и определены пути решения указанных проблем, высказаны предложения по совершенствованию данной системы.

Подводя итог вышесказанному, можно добавить лишь следующее.

Законодательство Российской Федерации - это нормативная система, включающая в себя до миллиона нормативных актов, причем федеральное законодательство сегодня составляет не более 10% объема всего количества нормативных правовых актов. За этой цифрой - колоссальная перестройка структуры власти и управления, отражающая реально произошедший переход процесса принятия решений из федерального центра на "нижележащие" уровни власти и управления .

В результате становится очевидной потребность в формировании каждым субъектом РФ своей собственной системы законодательства как части российского законодательства, но имеющей специфические черты, такие как территориальные, природно-климатические, демографические, экономические, религиозные, экологические и др.

Ныне в субъектах Российской Федерации действует более 20 тысяч законов. При этом прослеживается тенденция значительного увеличения регионального законодательства по годам. Значительный и все возрастающий объем принимаемых нормативных актов характерен для высших должностных лиц субъектов РФ. Ныне действует почти 130 тысяч такого рода актов, причем с каждым годом число их увеличивается.

Растущий массив правовых актов предъявляет высокие требования к упорядочению связей между ними. Особенно это относится к законам, которые служат опорной конструкцией системы правовых актов. Законодательство не может быть отождествлено с суммой законодательных актов. Оно должно представлять собой структурно упорядоченную совокупность законов в целях их объективного обзора, учета и систематизации, обновленного законотворчества и правильного применения. К сожалению, происходящий до настоящего времени процесс законотворчества и правоприменение мало учитывали системность законодательства. Оно изменялось нередко по отдельным блокам, быстро вводились новые принципы регулирования, внутренние связи между отдельными частями законодательства рвались или плохо учитывались. В результате до сих пор нарастает объем внутренних юридических коллизий между законами, между законами и подзаконными актами, которые резко ослабляют целостность и эффективность законодательства.

Похожие работы на данную тему