Стратегия развития организации (на примере МОУ СОШ №13)

Название работы: Стратегия развития организации (на примере МОУ СОШ №13)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Теоретические основы стратегического управления и технология разработки стратегии

1.1 Сущность стратегического планирования

1.2 Оценка и анализ внешней и внутренней среды

1.3 Изучение стратегических альтернатив

Глава 2 Особенности стратегического планирования образовательного учреждения

2.1 Приоритетные направления развития образовательного учреждения

2.2 Определение миссии и принципов жизнедеятельности образовательного учреждения

2.3 Анализ современного состояния образовательной системы школы

2.4 Анализ проблем влияющих на качество образовательного процесса

2.5 Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса

Глава 3 Программное управление развитием школы

3.1 Основные подходы к планированию будущего школы

3.2 Проблемно-ориентированный анализ состояния школы

3.3 Формирование концепции новой школы

3.4 Разработка стратегии и задач перехода к новой школе

Глава 4 Приоритетные направления программы развития образовательного учреждения

4.1 Концепция профильного обучения учащихся среднего и старшего звеньев школы

4.2 Развитие лингвистического образования как системообразующего компонента образовательной системы школы

4.3 Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию стремления к успеху

4.4 Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

Глава 5 Организационно – экономическое управление образовательного учреждения

Глава 6 Эколого-правовая основа образовательного учреждения

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

В основе философии обновления российской школы лежат положения, зафиксированные в Международной декларации о защите прав ребёнка, предусматривающей его право на жизнь, защиту, развитие и своё мнение. Естественно, что реализацию этих положений должны обеспечить государство, общество, родители и школа. Особая роль школы состоит в создании условий для становления личности свободной, образованной, культурной, нравственно и физически здоровой, готовой к свободному самостоятельному самоопределению своего места в ответственном творческом преобразовании окружающего мира на основе сотрудничества с людьми независимо от их национальности, отношения к религии и политике, готовой к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию. Становление такой личности может быть достигнуто школой, если она станет для каждого ребёнка развивающей его природные задатки, потребности и интересы. А для этого сама школа должна работать в режиме развития.

Неужели кто-то ещё не осознал необходимости развития, серьёзных инноваций в отечественном образовании?! Разве не стали прописной истиной, аксиомой слова одного из популярнейших теоретиков менеджмента – Р. Уотермана: “В современном деловом мире более, чем в какие-либо исторические эпохи, единственным постоянным фактором являются перемены”.

Действительно, идеология развития, инновационное мышление завоевывает в российском образовании все большую популярность. Тем не менее, нельзя не видеть, что значительная часть школ продолжает работать, как и 10-20 лет назад, ожидая то ли команд сверху, то ли чьих-то действий по обеспечению перемен. А среди тех, кто уже перешел в режим развития, немало руководителей, которые поспешно, уловив тенденцию, моду, бросились переделывать школу, толком не уяснив, зачем это нужно. Вот почему я считаю целесообразным рассмотреть необходимость изменений в образовании и даже их неизбежность не в качестве аксиомы, само собой разумеющейся вещи, а в качестве теоремы, которую надо доказывать. Тем более что каждой школе предстоит собственный поиск оптимальных путей такого доказательства, ведь у каждой школы, как и у каждого ребенка, своя судьба, свои обстоятельства, своя траектория развития.

Объектом исследования в дипломной работе является Муниципальное образовательное учреждение ''Средняя общеобразовательная школа №13'' с углубленным изучением отдельных предметов г. Ульяновска.

Глава 6:

Средняя общеобразовательная школа № 13, с углублённым изучением

отдельных предметов г. Ульяновска является муниципальным образовательным учреждением, создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования; основного общего и основного полного общего с углубленным изучением отдельных предметов.

Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации. Законом РФ “Об образовании”, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, “Типовым положением об

общеобразовательном учреждении в Российской Федерации”, договором с

Учредителем и настоящим Уставом.

Учредителями Школы являются отдел образования мэрии г.Ульяновска и Комитет по управлению городским имуществом. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

Права юридического лица у школы в части ведения уставной и

финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку

образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

Согласно ст.33 п.7 Федерального закона об образовании, Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №13” с углубленным изучением отдельных предметов имеет право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, на основании лицензии, выданной Главным управлением образования администрации Ульяновской области за № 150825, от 4 ноября 2004 года.

На основании ст.33 п.16,17,18 МОУ СОШ №13 имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования, на основании свидетельства о государственной аккредитации. Свидетельство: АА № 020545, выдано 9 июня 2001 года, Главным управлением образования администрации Ульяновской области.

Заключение:

Изменения в образовании бывают разные — содержательные и формальные, глубокие и поверхностные, желанные и вынужденные, запланированные и стихийные, изменения к лучшему и, увы, к худшему и т.д. Жизненный опыт учит, что не всякая инновация равнозначна прогрессивному развитию, ибо прогресс — это нечто лучшее, а не просто нечто новое.

Понятно, что поступательное, прогрессивное развитие, движение к лучшему — наиболее желательный вариант изменений. Если бы наша жизнь в целом была более простой, рациональной, более предсказуемой (а конкретная ситуация — менее кризисной) и еще целый ряд подобных “если бы”, мы, вероятно, говорили бы только о запланированных, научно обоснованных, прогрессивных изменениях.

Правда, и само развитие вряд ли правильно понимать как однонаправленный процесс движения только вперед и вверх. Ясно, что развитие включает в себя и демонтаж, ликвидацию всего лишнего, ненужного, и восстановление, возрождение того, что было потеряно, утрачено по ошибке, и продолжение того, что уже делалось и делается хорошо, и компенсацию неизбежных в ходе всякого развития потерь, и, конечно, “запуск” нововведений как таковых.

Изменения — явление весьма многогранное!

Развитие - это главное требование времени, обращенное к профессионалам системы образования, и способность достойно ответить на этот вызов — важнейший критерий нашей профессиональной дееспособности, компетентности. Но вынужден повториться — жизнь чрезвычайно сложна (а особенно в условиях переходного времени). Поэтому, ни в коем случае не теряя из виду приоритеты развития, необходимо учитывать следующие моменты:

1. Построение грамотной, нацеленной на развитие образовательной стратегии в стране осложняется тем, что общество продолжает находиться в ситуации самоопределения и, видимо, пока еще не выработало необходимого согласия в самом главном вопросе — о выборе модели развития России. Нельзя исключить, что такая ситуация сохранится еще достаточно долгое время.

Похожие работы на данную тему