Фирменный сервис-стиль на предприятиях ресторанного бизнеса

Название работы: Фирменный сервис-стиль на предприятиях ресторанного бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы дизайна предприятий ресторанного бизнеса 6

1.1. Сущность и значение дизайна предприятий ресторанного бизнеса 6

1.2. Виды стилей дизайна предприятий ресторанного бизнеса 7

1.3. Сервис-стиль на предприятиях ресторанного бизнеса 18

Глава 2. Анализ фирменного сервис стиля ресторана «Solo Tango» 23

2.1. Краткая характеристика ресторана «Solo Tango» 23

2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ресторана «Solo Tango» 36

2.3. Анализ проблем фирменного сервис - стиля ресторана «Solo Tango» 43

Глава 3. Разработка и экономическое обоснование проекта реинжиниринга ресторана «Solo Tango» 48

3.1. Выбор сервис - стиля ресторана «Solo Tango» 48

3.2. Экономическое обоснование реинжиниринга ресторана «Solo Tango» 66

Оценка эффективности разработанных мероприятий 68

Заключение 73

Список использованной литературы: 76

Выдержка:

Введение:

В последние годы общественное питание является наиболее динамично развивающейся отраслью. После значительного реформирования общественное питание в России встает на ноги и начинает активно развиваться, причем больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий общественного питания: рестораны, кафе, закусочные, бары. Конечно, больше всего ресторанов высоких классов сосредоточено в Москве, где платежеспособность населения выше, чем в других регионах: около 10% жителей столицы готовы заплатить за обед или ужин до 100 долларов. Но за последние два года количество подобных заведений увеличилось и в Петербурге.

Для развития общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция создания концептуальных предприятий, отличающихся индивидуальным фирменным стилем, а также тенденция уменьшения среднего числа мест на одно предприятие (с 75 мест в 1996 г. до 35 мест в 2000 г.). Сегодняшние рестораны ориентированы на абсолютно разный контингент граждан. В Москве процент концептуальных ресторанов давно уже перевалил за отметку 20%. И этот процент продолжает расти.

Причины таковы, что «классических» ресторанов и так предостаточно, и сегодняшнему требовательному столичному потребителю хочется чего-нибудь необычного. И ещё - малые предприятия общественного питания более адаптированы к изменяющемуся спросу населения на продукцию и услуги. Кроме того, в общедоступной сети пока недостаточно развита сеть маленьких ресторанов, кафе, кафе-мороженое, кафе-кондитерских, детских кафе, где можно не только покушать, но и отдохнуть, развлечься. Такие предприятия легче организовать, для них нужно меньше производственных и торговых площадей, а значит и инвестиций.

Глава 3:

Среди наиболее многообещающих новшеств в этой (относительно малоосвещаемой) отрасли менеджмента, следует особенно отметить концепцию т.н. «обучающейся организации», позволяющую проводить повышение квалификации персонала с максимальной эффективностью.

Все организации состоят из людей или индивидуумов, которые порождают интеллектуальные модели или укоренившиеся типы мировоззрения, сформированные опытом и формирующие опыт каждой отдельной личности. Именно люди со своими отношениями и взглядами делают организацию живой… либо замедляют ее развитие. Если организация находится в плену отдельных интеллектуальных моделей, то она не формирует новое понимание ситуации в активно изменяющихся условиях рынка. Поэтому в обучающейся организации необходимо постоянное личностное развитие – совершенствование (то есть получение обратной связи и изменение себя).

Для того чтобы быть живой, организация и ее сотрудники должны уметь отслеживать свои собственные точки торможения, ошибок, регрессии. Таковыми в организации являются:

 закрепившиеся стереотипы и мнения в коллективе сотрудников;

 правота отдельных мнений - вместо развития;

 закрытость сотрудников для информации;

 однозначность в отношении - вместо понимания системности и многозначности;

 линейность мышления - вместо признания нелогичности и системности.

При этом организация должна сохранять свою уникальность, идентичность, способность к движению – а значит, должно быть нечто, объединяющее весь коллектив, та причина, из-за которой люди хотят что-то делать вместе; некая единая идея, закрепленная особенностями корпоративной культуры. Общая мечта. Именно это общее видение позволяет сохранять целостность и концентрированность усилий.

Организацию можно назвать обучающейся, если она подходит к осмыслению себя и развивается через формирование следующих элементов:

 Системное мышление;

 Групповое обучение;

Заключение:

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Индустрия туризма и гостеприимства занимает важное место в экономике многих стран мира. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, в 1998 г. туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг. По прогнозам ВТО, к 2010 г. число туристов достигнет 1 млрд. человек. Одновременно с этим значительное развитие получила инфраструктура туризма и особенно ее главнейший компонент — гостинично-ресторанный бизнес.

В настоящее время в экономике России туризм также занимает важное место, интерес к туризму и гостинично - ресторанному бизнесу непрерывно растет. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. № 177, является становление в РФ высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Дизайн (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок) -термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле понятие «дизайн» означает художественное конструирование.

Интерьер (от фр. interieur - внутренний) - это внутреннее пространство помещения, его устройство и убранство При этом важна гармония - закономерное сочетание всех элементов интерьера, а также вкус и понимание общего стиля предприятия Высокая культура дизайна в оформлении интерьера современных предприятий индустрии гостеприимства связана с достижениями зарубежных и отечественных дизайнеров и обусловлена не только стремлением людей к прекрасному, но и тем, что при этом возникают положительные эмоции. Хорошо известно, что от интерьера во многом зависят и настроение посетителей, и условия работы персонала. Таким образом, помимо эстетических функций, интерьер оказывает непосредственное влияние на уровень корпоративной культуры, обеспечивает физическую и психологическую комфортность.

Профессионально созданный интерьер предприятия индустрии гостеприимства- это своего рода творческое произведение, в котором взаимное соответствие отдельных элементов обусловлено единым замыслом автора.

Похожие работы на данную тему