Совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания

Название работы: Совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1. История создания, этапы развития и правовая форма собственности предприятия 5

1.2. Характеристика структуры управления предприятием 8

1.3. Организация деятельности 10

1.4. Характеристика внешней среды 16

1.5. Анализ финансового состояния кафе «Эдем» 22

2. Теоретические основы коммерческой деятельности 34

3. Анализ коммерческой деятельности кафе «эдем» 38

3.1. Выбор направлений деятельности предприятия 38

3.2. Характеристика торгово-экономических показателей 45

4. Совершенствование коммерческой деятельности кафе «Эдем» 47

4.1. Возможные направления совершенствования коммерческой деятельности 47

4.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 69

Заключение 74

Список литературы 76

Выдержка:

Введение:

Общественное питание – это совокупность предприятий различных орга-низационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продук-ции.

Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями (столовыми, кафе, ресторанами и т.п.), использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, де-нежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально под-готовленные кадры. Все это позволяет применять совершенную технологию приготовления пищи, постоянно расширять и обновлять ассортимент собст-венной продукции, повышать ее качество, обеспечить ассортиментный мини-мум блюд и его разнообразие по дням недели; организовать питание населения на научной основе, т.е. сделать рациональным, сбалансированным в соответст-вии с качественными и количественными потребностями человека в энергии и пищевых веществах - белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных ве-ществах.

Кафе “Эдем”, являющееся объектом исследования данной работы – пред-приятие, представляющее собой производственно-хозяйственный комплекс с единым технологическим процессом приготовления и реализации продукции.

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.

Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внима-ние на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функциониро-вать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осу-ществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследова-ния данной работы.

Хотя каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.

Цель данной работы – оценить перспективы дальнейшего развития пред-приятия, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения.

Глава 4:

В соответствии с действующим законодательством, единый социальный налог составляет 35,6% от фонда оплаты труда. В нашей фирме они составят

272250 х 0,356 = 99371 руб.

Себестоимость 1 обеда

99371 : 35000 = 2,84 руб.

Амортизация основного оборудования.

При расчетах использовался метод равномерной амортизации, который за-ключается в начислении амортизации равными долями в течение всего срока службы. При этом норма амортизационных отчислений в процентах от перво-начальной стоимости определялась как , где t - срок службы , лет. Прак-тически у всего оборудования, имеющееся в нашем кафе, срок службы состав-ляет 10 лет, поэтому норма амортизационных отчислений составляет 10%. Учитывая стоимость оборудования в 540000 рублей, суммарные амортизаци-онные отчисления составят за год:

Самортиз.= 540000 х 10% : 100% = 54000 руб.

Себестоимость 1 обеда

54000 : 35000 = 1,54 руб.

Расходу на рекламу.

Реклама, являясь одним из основных движущих средств рыночной эконо-мики, в то же время требует значительных затрат. Реклама в средствах массо-вой информации, изготовление и установка рекламных щитов потребуют в год расходов не менее 40000 руб. Себестоимость 1 обеда

40000 : 35000 = 1,14 руб.

Аренда помещения

В соответствии с заключенным договором на аренду, размер годовой пла-ты за пользование помещением под кафе фаст-фуд составляет 240000 руб. в год.

Себестоимость 1 обеда

240000 : 35000 = 6,86 руб.

Прочие расходы.

К прочим расходам в нашем кафе относятся транспортные расходы, расходы по организации и управлению производством, освещению, отоплению, поддержа-нию порядка и охраны и т.д. В год прочие расходы составят сумму порядка 100000 руб. Себестоимость 1 обеда

100000 : 35000 = 2,86 руб.

Суммируя предыдущие статьи, рассчитываем величину постоянных затрат на годовой выпуск.

272250 + 99371 + 54000 + 40000 + 240000 + 100000 = 805621 руб.

Себестоимость 1 обеда

805621 : 35000 = 23,0 руб.

Сведем полученные расчеты в таблицу 25.

Заключение:

Данный проект по организации кафе фаст-фуд обеспечивает достаточную привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происходит в течение 7,2 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.

Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.

Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что этому способствует одинаковая квалификация работников по всему технологи-ческому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересо-ванность в эффективной работе.

Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности кафе “Эдем”, расширение зоны деятельности предприятия

Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.

Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информа-ция как в прямом направлении “си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда”, так - и в обратном.

Похожие работы на данную тему