Развитие системы социальной поддержки населения

Название работы: Развитие системы социальной поддержки населения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Социология

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение . 3

Глава 1. Формирование отечественной теории социальной работы. 6

1.1 Тенденции древнейших представлений о процессе помощи и

взаимопомощи. 6

1.2 Теоретические подходы к общественному и частному

призрению. 8

1.3 Развитие системы социального обеспечения и социальной

работы. 9

Глава 2. Сущность социальной поддержки населения. 12

2.1 Социальные стандарты и гарантии. 13

2.2 Система пенсионного обеспечения и социального страхования. 21

2.3 Медицинское обслуживание граждан. 26

2.4 Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода

малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан. 33

Глава 3. Анализ деятельности и направления социального

обслуживания населения. 35

3.1 Виды, специфика, анализ и особенности деятельности

учреждений социального обслуживания населения. 35

3.2 Особенности деятельности, анализ и направления совершенствования

работы Фонда социальной поддержки населения ( на примере Ульяновского

Фонда социальной поддержки населения. 49

Заключение. 65

Литература. 69

Приложения

Выдержка:

Введение:

Информационно - технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального процесса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технологических новшеств. Одним из основных видов инноваций, оказывающих серьёзное воздействие на характер социального отношения в обществе, на их гармонизацию, являются социальная поддержка населения.

Особую актуальность социальной поддержки приобретают в современной России, когда осуществляются коренные преобразования в политике, экономике, в социальной сфере. В общественной жизни идёт процесс отказа от многих утвердившихся за годы Советской власти стереотипов, идёт критическая переоценка социальных ценностей, осуществляется поиск новой модели общественного и государственного устройства, сопровождающийся порой значительными издержками в уровне и качестве жизни людей.

Разработка и умелое использование социальных технологий применительно ко всем уровням структуры управления, в том числе и для деятельности социальных служб, вооружение кадров комплексом методов и способов работы позволяет оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы и эффективно организовать работу на порученном участке. С утверждением в обществе такой отрасли деятельности, как социальная защита населения, активно развивается инфраструктура социальной работы, расширяется сеть подготовки специалистов для её организации и проведения. Только социальные технологии открывают возможность улучшения социальных условий жизни людей, обеспечения взаимосвязи экономического прогресса с социальным, решения нравственно-этических вопросов развития общества и личности. Переход к социально ориентированной рыночной экономике требует создания целостной, многогранной и эффективной системы социальной защиты, включающей экономические и правовые гарантии обеспечения основных прав граждан – законодательно закрепленные государством формы и уровни удовлетворения потребностей разных групп населения. В настоящее время к числу социальных гарантий относят:

Глава 3:

Проблемой в работе Ульяновского фонда стало отсутствие стратегического планирования. А ведь применяя долголетнее стратегическое планирование, взяв за точку отсчета желаемый результат, например, уменьшение смертности рожениц и новорожденных детей (по данным медицинской статистики за 2001год в Ульяновской области самый высокий процент смертности среди рожениц и новорожденных детей по Р.Ф.).

Проблемой в деятельности фондов соц. поддержки остаются кадры. Компетентные руководители Фондов социальной поддержки населения - большая редкость. Как правило, люди активные и образованные стараются заняться деятельностью в больших городах и адекватно оплачиваемой. Отсутствие специально подготовленных менеджеров для этого вида деятельности порой приводит к печальным результатам. Руководитель фонда должен сочетать в себе черты и навыки, как социального работника, так и бизнесмена, предпринимателя и администратора.

Теоретическое осмысление деятельности фондов, практические наработки, принципы и механизмы их работы также остаются до сегодняшнего времени интеллектуальным личным капиталом ветеранов научно-практических исследований, какой-либо литературы по этому направлению нет.

Для эффективного развития фондов социальной поддержки населения необходимо, на взгляд автора, предпринять следующие меры:

1) Установить реальные внебюджетные источники формирования денежных средств ОФСПН.

2) Изменить неблагоприятное для деятельности фондов соц. поддержки и благотворительности вообще налоговое законодательство. Установить:

- освободить от налогов доходы, полученные фондами социальной поддержки населения;

- освободить от налогов (полное или частичное) юридических или физических лиц, жертвующих на благотворительность, в части сумм, передаваемых самим фондам;

- отменить практику взимания подоходного налога с материальной помощи, оказываемой фондами соц. поддержки, благотворительными организациями, независимо от её размеров.

3) Предоставить следующие государственные преференции:

- учреждение механизма организации товаров, конфискованных таможенной службой, в пользу социально незащищенных граждан через фонды социальной поддержки населения;

- установить льготные тарифы на перевозки социально-значимых товаров, осуществляемые фондами соц. поддержки населения;

Рассматривая круг проблем, зависящего от внутреннего, субъективного фактора, необходимо отметить, прежде всего, недостаточную самоорганизацию фонда, как хозяйствующего субъекта, нерациональную систему управления, отсутствие современных технологий, эффективного менеджмента, связей с общественностью, корпоративной культуры и др. /43/.

Словом, всего, чем необходимо владеть учреждению, работающему в условиях рыночных отношений. И если с внешними неблагоприятными условиями приходится мириться, как с объективной реальностью, изменить внутренний облик фонда, повысить эффективность его деятельности вполне реально.

Заключение:

С 1995 года действует Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения». Настоящий Федеральный Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами Международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальное обслуживание основывается на принципах:

- адресности;

- доступности;

- добровольности;

- гуманности;

-приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним находящимся в трудной жизненной ситуации;

- конфиденциальности;

- профилактической направленности.

В систему социальной защиты входят: государственная система развития современных технологий, обусловливающих научно - технический прогресс, ориентированных на высокую производительность труда и обеспечение занятости; изменение роли науки, её большая направленность на решение социальных задач; система социального страхования и пенсионного обеспечения, а так же чётких правовых гарантий по их выплате; увеличения потребления и поддержание покупательной способности населения в условиях роста цен, индексация фиксируемых доходов по мере изменения цен, установление минимальной заработной платы в соответствии с реальным прожиточным минимумом; материальная помощь малообеспеченным, нетрудоспособным гражданам; многодетным и неполноценным семьям; финансированием государством подготовки переподготовки кадров и контроль за их трудоустройством; обеспечение определённого уровня образования, медицинской помощи, жилищного обеспечения, сферы услуг, экономической защиты, как гаранта социального развития индивида; налоговые льготы предпринимателям, вкладывающим средства в образование, систему социальной защиты, благотворительные фонды.

Похожие работы на данную тему