Правовой статус несовершеннолетних в Российской Федерации

Название работы: Правовой статус несовершеннолетних в Российской Федерации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1 Понятие и содержание правового статуса.

несовершеннолетних. 6

1.1Права несовершеннолетних в Российском Законодательстве. 14

1.2Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. 32

Глава 2 Имущественные права несовершеннолетних. 38

2.1 Распоряжение имуществом несовершеннолетних. 38

2.2 Защита прав несовершеннолетних. 48

Заключение. 60

Список использованных источников. 63

Выдержка:

Введение:

Тема работы актуальна, так как каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства - считается, что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания в школе программе.

Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет попадают в специнтернаты, диагноз «дебильность» только в 1994 г. поставлен 103 тыс. сирот старше 5 лет, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тыс. семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (из комментариев к Российскому государственному периодичному отчету «По реализации РФ Конвенции по правам ребенка в 1993-1997гг.»).

Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения, как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка, а помимо них еще и преподавателями школ, детскими врачами и многими другими.

Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых.

В этой связи большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены за ними в действующих правовых актах.

В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.

Глава 2:

Орган опеки и попечительства не вправе совершать дарений от имени подо¬печного, равно как и обязываться от его имени по договору поручительства.

При необходимости защиты интересов подопечного органы опеки и попечи¬тельства вправе также ограничить право одного из родителей (усыновителей) или опекуна распоряжаться вкладом подопечного. В этих случаях органы опеки и попечительства, давая разрешение на получение суммы вклада, указывают сбе¬регательной кассе размер суммы, подлежащей выдаче родителю, усыновителю, опекуну. Копия разрешения должна храниться в личном деле подопечного.

Разрешение на отчуждение, продажу имущества и расходование денежных сумм выдается опекуну (попечителю) в письменном виде. Копии документов о разрешении отчуждения, продажи имущества должны храниться в личном деле подопечного. В разрешении указывается, на какие нужды может быть израсхо¬дована опекуном (попечителем) полученная сумма.

Деньги, вырученные от продажи имущества подопечного, вносятся опекуном (попечителем) в сберегательную кассу на имя подопечного. В этом случае в личном деле подопечного указываются данные о внесенной сумме, номер сбе¬регательной кассы и текущего счета подопечного.

При продаже опекуном (попечителем) по разрешению органа опеки и попечительства носильных вещей, мебели и другого имущества подопечного через комиссионные и скупочные магазины копии товарных чеков также должны быть в личном деле подопечного.

В тех случаях, когда опекуну (попечителю) разрешается расходовать сред¬ства, вырученные от продажи имущества подопечного на приобретение друго¬го вида имущества (покупка дома, дачи, вступление в ЖСК, приобретение му¬зыкального инструмента, скота и др.), в опись имущества подопечного допол¬нительно вносятся данные о приобретенном имуществе, и в личном деле подопечного должна быть расписка опекуна (попечителя) о принятии этого иму¬щества на сохранение и под ответственность

Имущество подопечного, скоропортящееся или которое может обесцениться, прийти в негодность вследствие длительного хранения, может быть продано (реализовано) опекуном (попечителем), но при обязательном составлен об этом акта с участием представителей общественности по месту жительства подопечного (уличкома и др.) и последующего представления отчета о вырученной сумме и ее использовании.

Если наследство, представляющее ценность, должно быть разделено меж¬ду несовершеннолетними и другими наследниками, орган опеки и попечитель¬ства принимает участие в разделе его и проект раздела представляет на утверждение исполкома районного (городского) Совета депутатов трудящихся.

При отсутствии или недостаточности средств у подопечного на оплату государственной пошлины за введение в права наследования раздел наследственного иму¬щества орган опеки и попечительства обращается в финансовые органы с просьбой о снижении или полном освобождении подопечного от уплаты пошлины.

Опекун (попечитель) имеет право на возмещение за счет наследства подо¬печного расходов, понесенных им по охране наследственного имущества и по управлению этим имуществом. В этих случаях выдача разрешения на получе¬ние следуемых сумм производится органом опеки и попечительства из средств (имущества) подопечного.

Заключение:

Большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

1. Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых.

2. Подробно рассмотрена проблема социального сиротства, являющееся сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран.

Сиротство — это перманентная социальная проблема. Решить ее раз и навсегда невозможно. Поэтому социальная политика государства должна осуществляться в двух на¬правлениях: профилактика социального сиротства (эффек¬тивная семейная политика, оказание помощи одиноким матерям, половое просвещение и т. д.) и развитие системы социальной защиты и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

К сожалению, дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, воспитывающиеся в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, часто повторяют судьбу своих родителей, как и они впоследствии лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.

3. многие несовершеннолетние не только не знают свои права, закрепленные в действующем законодательстве, но и не могут в полной мере реализовать их.

4. Ребенок, как и взрослый гражданин наделен имущественными правами, которые нарушаются в большей степени, так как существующий период спада экономики и достаточно низкого материального уровня жизни населения страны, ставит на первое место именно товарные и денежные отношения.

5. Не в полной мере отрегулирован порядок обращения за защитой своих прав несовершеннолетними гражданами чьи интересы, как правило, представляют законные представители, которые или не считают нужным защищать права своих детей или сами являются причиной нарушения этих прав.

Похожие работы на данную тему