Анализ механизма ценообразования на продукцию

Название работы: Анализ механизма ценообразования на продукцию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы механизма ценообразования на

продукцию предприятия. 6

1.1 Цена. Ее понятия, виды, политика ценообразования. 6

1.2 Процесс ценообразования. 12

Глава 2. Анализ механизма ценообразования на продукцию (услуги)

предприятия. 32

2.1 Характер предприятия. 32

2.2 Процесс ценообразования базы отдыха «Черданская»

и санатория-профилактория «Озеро Глухое». 35

2.3 Пути улучшения процесса ценообразования. 53

Заключение. 60

Список используемой литературы. 63

Приложения ( 1-2)

Выдержка:

Введение:

Цены и ценовая политика всегда являются одним из главных факторов успеха и достижения конкурентоспособности предприятия на рынке. Суть ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, гарантировать намеченный объем прибыли, решать и другие задачи.

Цены в условиях рынка являются инструментом конкуренции перераспределения ресурсов и капитала, очевидно что они формируются не только под влиянием спроса и предложения, но и испытывают па себе множество самых разнообразных факторов, начиная от платежеспособного спроса населения и кончая ценами мирового рынка.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги.

От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное положительное или отрицательное воздействие на деятельность фирмы. Определение цены является одной из труднейших задач стоящих перед любым предприятием, и именно цена предопределяет успехи организации на рынке объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими факторами рынка; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек. Поэтому очень важным представляется использование разработанных в мировой практике новых методов.

Глава 2:

В ведении Свердловского Управления по эксплуатации зданий и сооружении ООО «Уралтрансгаз» находится база отдыха «Черданская» и оздоровительный санаторий - профилакторий «Озеро Глухое».

История создания.

База отдыха «Черданская» была создана в 1968 году, в Сысертском районе Свердловской области в 16 км. юго-восточнее Екатеринбурга на живописном берегу Черданского пруда, заводом «Уралмаш», как база отдыха только для работников завода. В 1996 г. в связи с банкротством завода базу сняли с баланса завода и передали в ведение администрации Сысертского района Свердловской области. После передачи база не функционировала до тех пор, пока в 2001 г. ООО «Уратрансгаз» не выкупил ее у администрации. В сентябре 2001 года база отдыха «Черданская», после капитального ремонта была пущена в действие.

Санаторий - профилакторий «Озеро Глухое», находится в 50-ти км. от Екатеринбурга, по Челябинскому тракту и первоначально состоял из домиков для рыбаков. В 1972 г. Верх-Исетский завод построил новое здание и сделал базу отдыха для своих работников. После банкротства завода «ВИЗ» в 2001 г. ООО «Уралтрансгаз» выкупил территорию базы и на её основе создали санаторий-профилакторий «Озеро Глухое».

Целью деятельности базы – получение прибыли, путем предоставления платных услуг населению по удовлетворению потребности в отдыхе.

Описание товара базы отдыха «Черданская».

Основными услугами, предоставляемые базой отдыха «Черданская» являются:

- осуществление приема, размещение и обслуживание отдыхающих:

- организация полноценного питания отдыхающих:

- предоставление дополнительных развлекательных платных услуг (услуги бань, прокат лодок, лыж, коньков, катамаранов и т. д.)

- обеспечение отдыхающих необходимым спортивным инвентарем;

- подготовка, организация и проведение праздников, различных корпоративных вечеринок.

Описание товара санатория - профилактория «Озеро Глухое».

Услуги, которые оказывает санаторий - профилакторий «Озеро Глухое» следующие:

- организация полноценного отдыха;

- реабилитация и восстановление физического состояния людей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями;

- предоставление высококвалифицированных медицинских услуг.

Имущество базы отдыха состоит из основных и оборотных средств, закрепленных за Свердловским управлением по эксплуатации зданий и сооружении ООО «Уралтрансгаз»

База отдыха «Черданская» состоит из одного деревянного двухэтажного спального корпуса с двух и трех местными номерами, деревянных домиков с четырех и восьмиместными комнатами.

На территории базы расположены русская баня, сауна с бассейном, прокат лыж и коньков, лодочная станция, клуб, для проведения танцев и показа фильмов.

Заключение:

Подразделения ООО «Уралтрансгаз» база отдыха «Черданская» и санаторий – профилакторий озеро «Глухое» относятся к объектам социальной сферы, т.е. их назначение и деятельность направлены на удовлетворение потребностей населения и качественное обслуживание.

Товаром обеих организаций – оказание культурных и медицинских услуг населению. Особенности товара сферы услуг обуславливают особенность формирования цен, методов их определения, так и проведение ценовой политики и ценовой стратегии предприятия.

Исходя, что спрос на услуги всегда индивидуален, предшествует их производству, имеет местный характер и практически невзаимозаменяем. Вместе с тем потребление услуг, в отличие от потребления материальных благ, не имеет ограничений. Вследствие этого сфера услуг является наиболее быстро развивающейся сектором народного хозяйства. Неразрывность спроса и предложения определяет локальный характер рынка услуг и наличие ряда случаев естественной монополии. В некоторых случаях объем предложения может находиться под определяющим влиянием местных условий, что ограничивает возможность удовлетворения спроса и может привести к дефициту этих услуг.

Высокая чувствительность услуг к конъюнктуре рынка требует значительной гибкости ценообразования, широкой дифференциации цен в зависимости от изменения спроса, в том числе и по разным периодам времени, использование скидок в цене, в целях устойчивого положения доходов в условиях неравномерности спроса.

С точки зрения ценообразования, чрезвычайно важным является то, что в сфере услуг присуща ассиметричность информации. Потребитель не всегда имеет надлежащую информацию о качестве оказываемой услуги, поэтому цена рассматривается ими как показатель качества и важный рыночный сигнал.

Похожие работы на данную тему