Планирование и прогнозирование развития экономических стратегий

Название работы: Планирование и прогнозирование развития экономических стратегий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические аспекты развития экономической стратегии предприятия 7

1.1. Понятие и виды стратегического планирования и прогнозирования в экономической деятельности 7

1.2. Факторы, влияющие на выбор планирования и прогнозирования экономической стратегии и принципы ее формирования 16

2. Мероприятия, направленные на планирование и прогнозирование развитие экономических стратегий ОАО «Машиностроительного завода им. М.И. Калинина» 29

2.1. Исследование производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Машиностроительного завода им. М.И. Калинина» 29

2.2. Предложение по выбору экономических стратегий 39

2.3. Стратегии: ценообразования и диверсификации производства 46

Заключение 56

Список используемых источников 58

Приложения

Выдержка:

Введение:

Возрождение российской экономики - реальная перспектива. Россия может достичь уровня промышленного развитых стран и обеспечить новые жизненные стандарты. Российская промышленность располагает не только реальной возможностью удовлетворить внутренние потребности общества, но и резервом для создания конкурентоспособной продукции на экспорт. Выйдя на мировой рынок, Россия не устранила технологической отсталости промышленного производства. Общеизвестно, что технология изготовления промышленной продукции представляет собой взаимосвязанные действия рабочей силы со средствами производства в процессе изготовления новых материальных ценностей. Машиностроение - ведущая отрасль, обеспечивающая, развитие всего промышленного производства, поэтому восстановление этого комплекса является одним из условий дальнейшего подъема российской экономики. В условиях рыночных отношений промышленные предприятия, особенно машиностроительные, должны стремиться к более совершенной и гибкой технологии обеспечивающий уровень конкурентоспособности производства продукции, а, следовательно, постоянно обновлять активную часть основных производственных фондов и парк основного технологического оборудования. Однако в результате обострения финансового кризиса в 90-х г.х. резко сократился объем промышленного производства, особенно в машиностроении. Сокращение объема на 49% машиностроительного производства и снижение его эффективности обусловили увеличение доли импорта 53% конкурентоспособной и качественной машиностроительной продукции (автомобилестроение, приборостроение, радиотехническая продукция и т.п.), резкое увеличение обязательных отчислений в бюджет, сокращение темпов обновления и расширения активной части основных

производственных фондов падение конкурентоспособности машиностроительной продукции.

Глава 2:

В 2005 г. предприятие ОАО «МЗиК» несколько раз проводило комплексный пересмотр цен на продукцию. Пересмотр происходил только под влиянием увеличивающихся затрат на производство, за счет роста цен на комплектующие. Рост издержек, не соответствующий увеличению производительности, ведет к снижению доли прибыли и вынуждает предприятие повышать цены. В данной ситуации рассмотрение перехода на использование недорогих комплектующих, считается не рентабельным для завода, т.к. при рекламации гарантийное обслуживание обходится для завода дороже, а главное страдает торговая марка предприятия, ущерб которой повлияет на прибыль.

Предприятие имеет ценовые линии, которые создают преимущества для участников товародвижения. Они могут охватить различные сегменты рынка, предлагать потребителям более дорогие модели цен в рамках их диапазона, исключить конкурентов, предлагая модели по всему диапазону цен, увеличивать общий объем реализации. Потребители получают ассортимент, из которого они могут выбирать, существуют различные альтернативы по качеству.

Рост издержек может оказать давление на цены отдельных товаров, так что предприятию ОАО «МЗиК» будет трудно поддерживать должное соотношение цен. Скидки или особые распродажи: могут нарушить баланс ценовой линии, если только все товары в этой ценовой линии не будут понижены в цене.

После того как ценовая стратегия начинает притворяться в жизнь, она обычно требует постоянной «поднастройки» для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе. Цены могут изменяться, по средствам изменений в прейскурантах, оговорок, наценок, надбавок, скидок, компенсаций. Важно чтобы цена использовалась как адаптивный механизм.

Предприятие имеет ряд цен в рамках групп товарного ассортимента в глазах покупателей это разница - разница в качестве комплектующих продукции. Например, цена на электропогрузчик ЭП-103КО варьируется от 165120 рублей до 244860 рублей. Нижняя цена устанавливается электропогрузчик без АКБ с массивными шинами а, верхняя цена устанавливается на электропогрузчик с кислотной аккумуляторной батарей.

Также используется метод определения цены по принципу «издержки плюс». Этот метод должен включать в цену изделия все издержки, включая НДС и плюс запланированную прибыль. В этом случае надо предприятию рассчитать критический объем производств на каждый вид продукции по формуле:

Заключение:

В условиях рынка у любого хозяйствующего субъекта возникает проблема экономической эффективности, когда нужно оценить преимущество того или иного стратегического решения. В условиях конкуренции, при ограниченных ресурсах без стратегического плана любому руководству предприятия или компании просто не выжить. Поэтому в настоящее время специалисты в этой области пользуются большим спросом.

В данной работе были рассмотрены экономические стратегии на предприятии и выбор наиболее приемлемого варианта. Для рассмотрения этой проблематики был проанализирован теоретический материал, относящийся к данной тематике, собраны и проанализированы данные бухгалтерской отчетности, проанализированы данные планового отдела. Изучены материалы отдела снабжения, отдела по работе с дилерами, отдела сбыта продукции, отдела маркетинга. Рассмотрена на практике политика ценообразования на заводе ее стратегия, проанализирована стратегия диверсификации, разработанная на основе полученного заказа от свердловской области на выпуск наземного оборудования производимого и закупаемого за рубежом.

В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы по состоянию финансового хозяйственной деятельности на предприятии износ основных средств составляет 75%, что ведет к увеличению расходов на восстановление налаживания оборудованию, что соответственно увеличивает постоянные издержки производства. Фондоотдача выпускаемой продукции низкая, этот показатель свидетельствует о не загруженности основных средств. Производительность труда одного работающего на предприятии с периода 2003г. по 2005г. повысилась на 62%. Фондовооруженность за этот же анализируемый период составила 100% . Коэффициенты рентабельности общего капитала и реализуемой продукции были очень низкие, т.к. ценовая политика основывается на низких ценах, что уменьшает прибыль завода. В себестоимости выпускаемой продукции доля постоянные издержки составляет в среднем 40% (соотношение издержек постоянных к переменным 20 к 80 рекомендовано в литературе).

Предприятие в 2004г. получило заказ от Правительства Свердловской области на разработку наземного оборудования. Стратегия диверсификации рассчитана только с учетом финансирования половины стоимости этого проекта Свердловской области. Стратегия диверсификации носит долговременный характер и должна быть рассмотрена с учетом, если бюджет Свердловской области не сможет финансировать данный проект.

Предприятие имеет 7 крупных дилеров и несколько мелких в разных регионах страны. Для дилеров у предприятия есть определенные выгодные условия продажи. В тех регионах, где работают наши дилеры продажи продукции, имеют не плохие результаты, два региона Волго-Вятский и Центрально-Черноземный не имеют сеть дилеров, вследствие этого и отсутствует спрос на произведенную предприятием продукцию.

Похожие работы на данную тему