Защита прав потребителей при продаже отдельных видов товаров

Название работы: Защита прав потребителей при продаже отдельных видов товаров

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ 5

1.1. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей 5

1.2. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей 15

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПО ЗАЩИТЕ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ

ВИДОВ ТОВАРОВ 23

2.1. Порядок и условия реализации отдельных видов

товаров 24

2.2. Ответственность изготовителя, исполнителя,

продавца 47

Заключение 71

Библиографический список 75

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы данной работы выражена, прежде всего, в том, что принятие в 1992 году Закона «О защите прав потребителей» на первый план выдвинуло необходимость совершенствования гражданско-правового механизма защиты прав потребителей.

Долгие годы потребитель с трудом защищал свои права. Действовавший ГК РСФСР не препятствовал потребителю обратиться в суд в случае нарушения его прав со стороны недобросовестного продавца (изготовителя, исполнителя). Однако в то время не существовало универсального механизма защиты прав потребителей, а предусмотренный советским гражданским законодательством порядок был слишком громоздок, и, следовательно, неэффективен.

В настоящее время граждане имеют реальную возможность отстоять свои права как в судебном, так и внесудебном порядке. Потребителю предоставлено право самостоятельно выбирать как форму, так и конкретный способ защиты, основываясь только на своем внутреннем убеждении эффективности и правильности выбора.

Вышеизложенное в равной мере относится и к продаже отдельных видов товаров. Под ними понимаются специфические товары, хранение и реализация которых вызывает определенные технические сложности, поэтому законодатель вывел их в отдельную группу. К отдельным видам товаров относятся продовольственные товары, текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары, обувь, технически сложные товары бытового назначения, парфюмерно-косметические товары и др.

Глава 2:

В основном реализация отдельных видов товаров осуществляется путем реализации договора розничной купли-продажи.

Договор розничной купли-продажи в большинстве случаев заключается в устной форме. Поэтому требования к товару, в зависимости от его характера, должны быть определены путем указания конкретных показателей и норм либо ссылки на соответствующий документ (технические условия, стандарт изготовителя) на самом товаре, таре, упаковке или в прилагаемых к товару технических паспортах, инструкциях и руководствах по эксплуатации, описаниях и т.п.

Важно подчеркнуть, что независимо от способа определения требований к товару, указанные требования являются договорными и имеют силу лишь для сторон договора. Практически упомянутые требования и форма информации о них определяются изготовителем товара.

В отличие от этого обязательные требования определяются государством в лице уполномоченных органов и имеют юридическую силу для всех органов, организаций и лиц, независимо от наличия ссылки на них в договоре.

Как техническая, так и нормативная документация в зависимости от характера товара, содержат так называемые органолептические показатели или иные показатели, подлежащие проверке путем осмотра, а также показатели, подлежащие инструментальной проверке (физико-химические показатели).

Таким образом, в любом случае проверке подлежат показатели, предусмотренные соответствующими документами, которыми определяются также и методы проверки. Лишь в тех случаях, когда договором не установлены требования к товару, проверке подлежат требования, являющиеся обычными для данного товара.

В связи с проверкой товара при предпродажной подготовке, следует обратить внимание на п.17 Правил продажи отдельных видов товаров. Согласно абзацу третьему этого пункта, продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертиза) предлагаемого для продажи товара, если это предусмотрено законодательством РФ, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора, независимо от требования покупателя.

Содержание абз.3 п.17 Правил практически совпадает с абз.1 п.1 ст.474 ГК РФ, которая входит в общие положения о купле-продаже ГК РФ. Эта норма предусматривает обязательную проверку и в том случае, если это предусмотрено иными правовыми актами РФ. Что касается порядка проверки качества в этом случае и других вопросов, необходимо руководствоваться нормами ст.474 ГК РФ.

Заключение:

Подводя итоги исследованию, отметим, прежде всего, что нормы законодательства о защите прав потребителей разработаны с целью обеспечения баланса интересов потребителей и предпринимателей, устранения административных барьеров в экономике, защиты малого бизнеса и усиления ответственности за нарушения прав потребителей, упорядочения государственного контроля и надзора за предпринимательской деятельностью без снижения государственных гарантий защиты прав потребителей.

Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, а также другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из ст.26 Закона о защите прав потребителей, правила продажи отдельных видов товаров утверждаются Правительством Российской Федерации. Эти Правила закреплены в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Похожие работы на данную тему