Изучение медико-педагогического состояния воспитанников коррекционного детского сада VIII вида

Название работы: Изучение медико-педагогического состояния воспитанников коррекционного детского сада VIII вида

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА VIII ВИДА 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с отставанием интеллектуального развития 5

1.2. Проблемы обучения дошкольников с отставанием интеллектуального развития 19

1.3. Основные принципы обучения 25

1.4. Методы обучения 39

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА VIII ВИДА 51

2.1.Учебная деятельность, её значение и место в работе с дошкольниками с отставанием интеллектуального развития 51

2.3. Характеристика готовности к восприятию учебной деятельности дошкольников с отставанием интеллектуального развития и путях её нормализации 53

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА VIII ВИДА 63

3.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблематике использования дидактических игр при обучении грамоте в детском саду VIII вида 63

3.2.Цели, задачи и актуальность исследования 68

3.3. Ход исследования и анализ результатов 69

3.4. Выводы по исследованию 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85

Выдержка:

Введение:

Актуальность данной темы обусловлена двумя факторами:

• Значимостью процесса коррекционно – педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида для всей их дальнейшей жизнедеятельности.

• Недостаточным рассмотрением вопроса о коррекционно – педагогической работе по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида в современной психолого – педагогической литературе.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение вопроса о коррекционно – педагогической работе по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников коррекционного детского сада VIII вида.

Задачи данной дипломной работы:

1. Произвести литературный обзор специфики коррекционно – педагогической работы с дошкольниками с отставанием интеллекта.

2. Рассмотреть специфику отдельных направлений коррекционно – педагогической деятельности с дошкольниками с отставанием интеллектуального развития.

3. Провести экспериментальное исследование работы по обучению грамоте в детском саду VIII вида.

Глава 3:

Перед началом исследования нами было произведено разделение 12 детей с отставанием интеллектуального развития из подготовительной группы на две группы – экспериментальную и контрольную и было произведено первичное исследование на уровень освоения грамоты при помощи стимульного текста .

Тексты выбраны с учётом максимальной облегчённости

Стимульный тест I. Новички.

В д..тский сад пр..шли два н..вичка – Толя и Коля. Их прив..ли мамы.

Мальч..ки позн..ком..лись. Толя спр..сил Колю:

- «Где р..ботает твоя мама?»

- «А ра..ве ты не д..гадался? – уд..вился Коля –Она же так пахн..т л..карствами. Моя мама врач. Заболеет человек - мама вылечит. А твоя мама где работает?»

- «А ты не знаешь? – ск..зал Толя. – Она же так пахнет хлебом. М..я мама пекарь. Она корм..т людей. Без хлеба не мог бы жить н..кто».

- «И врач?» - спр..сил Коля.

- «И врач», - ответ..л Толя.

ЦЕЛЬ: оценка предварительных знаний по грамоте у учащихся в детском саду VIII вида.

ОБОРУДОВАНИЕ: тестовый бланк.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО: У тебя имеется текст, в котором пропущены некоторые буквы. Постарайся паравильно вставить их.

ПРОЦЕДУРА: Работа может быть организована как индивидуально, так и в группе из 3-4 человек. Она продолжается 30 секунд до команды “стоп”

ОБРАБОТКА: Учитывается общее правильных букв, поставленных за 30 секунд. Вычисляется уровень успешности выполнения задания:

Результаты:

19 – 13 – отлично

13 – 9 – хорошо

9 – 5 удовлетворительно

менее 5 – не удовлетворительно.

Следует отметить, что результаты показаны в связи со спецификой детского сада VIII вида и поступления в специальную школу.

Результаты данного контрольного исследования были внесены в таблицу

Заключение:

В данной дипломной работе нами было проведено рассмотрение вопроса об особенностях процесса коррекционно – педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида.

Также нами были реализованы следующие задачи:

• Произвести литературный обзор специфики коррекционно – педагогической работы с дошкольниками с отставанием интеллекта.

• Рассмотреть специфику отдельных направлений коррекционно – педагогической деятельности с дошкольниками с отставанием интеллектуального развития.

• Провести экспериментальное исследование работы по обучению грамоте в детском саду VIII вида.

И в заключении, подводя итоги, хотелось бы подчеркнуть, что в организации педагогического процесса в детском саду VIII вида большое значение имеет вопрос о своеобразии воспитательной и образовательной работы с детьми до¬школьного возраста.

Разнообразие задач, стоящих перед специальным дет¬ским садом, их характер делает детский сад воспитательным учреждением с широкой программой. Посред¬ством воспитания решаются задачи физического раз¬вития детей, имеющих первостепенное значение для этого возраста, идет формирование привычек и навыков общественного поведения, отношения к окружающим, развитие интересов, дружбы, навыков труда, органи¬зованности, характера, воли.

Похожие работы на данную тему