Воспитание технического мастерства юных футболистов в возрасте 7-8 лет

Название работы: Воспитание технического мастерства юных футболистов в возрасте 7-8 лет

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТЕХНИКИ У ФУТБОЛИСТОВ В ВОЗРАСТЕ 7-8 ЛЕТ 10

1.1. Воспитание как педагогический процесс 10

1.2. Программно-нормативные основы технической подготовленности юных футболистов 13

1.3. Методика формирования элементов базовой техники юных футболистов 15

1.3.1. Методы разносторонней подготовки юных футболистов 15

1.3.2. Методы предварительных упражнений 16

1.3.3. Методы подкрепления двигательных навыков 17

1.3.4. Методы приспособления двигательных навыков к влиянию внутренних и внешних условий 18

1.3.5. Методы усвоения новых ритмов 19

1.4. Физиологические и психологические особенности создания техничного мастерства юных футболистов 20

1.4.1. Медико-биологические особенности организации тренировочного процесса юных футболистов 20

1.4.2. Психолого-педагогические особенности организации тренировочного процесса юных футболистов 29

1.4.3. Медицинские показатели и ограничения при тренировках юных футболистов в возрасте 7-8 лет 35

1.4.4. Зависимость техничного мастерства от личностных психологических характеристик юных футболистов 37

1.5. Контроль технической готовности юных футболистов 42

ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 45

2.1. Цель исследования 45

2.2. Задачи исследования 46

2.3. Методы исследования 46

2.4. Организация исследования 48

ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 49

3.1. Результаты исследования и оценка их эффективности 49

3.2. Практические рекомендации воспитания техничного мастерства юных футболистов в возрасте 7-8 лет 53

ВЫВОДЫ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Выдержка:

Введение:

Актуальность. Футбол — самая популярная и любимая игра в большинстве стран мира. Сотни тысяч детей, юношей, взрослых играют в футбол, миллионы слушают радиорепортажи, следят за игрой по телевидению. Большое количество книг, статей, отчетов о соревнованиях информирует любителей футбола о состоянии, развитии, перспективах игры, проблемных вопросах и т.д.

Подготовка высококвалифицированных футболистов требует от тренеров многогранных знаний и высокого педагогического мастерства. Широко развит в нашей стране детский и юношеский футбол. Десятки тысяч ребят и юношей участвуют в районных, городских, республиканских и других соревнованиях. Занятия с детскими и юношескими командами ведутся в организованных формах.

В группах молодых футболистов при командах классов «А» и «Б» и специализированных футбольных школах юные футболисты занимаются по специальной пятилетней программе под руководством опытных, квалифицированных тренеров. Характерная особенность выпускников этих групп и школ — хорошая техническая оснащенность.

Глава 3:

Технические недостатки, обнаруженные в исполнении ви¬дов упражнений на развитие техничного мастерства, обусловливались различными причинами у каждого футболиста. Так, например, «проваливание» на но¬гах в момент заключительного усилия у (Т-ва) объясняется, по нашему мнению, слишком широким выполнением последнего «броскового» шага; аналогичная ошибка в технике спортсмена (С-ва) была вызвана недостаточностью силы ног, а у спортсмена (Б-о) неправильным представлением о технике выполнения заключительного .усилия. Аналогичные ошибки имели место и у других спортсменов. Мы провели обсуждение результатов первоначальных испытаний в индивидуальных и коллективных беседах со всеми обследованны¬ми футболистами. В ходе этих бесед стремились добить¬ся полного понимания спортсменами причин ошибок, объяс¬няя их отрицательное влияние на спортивные результаты техничное мастерство.

При этом мы исходили из того, что глубокое понимание юными футболистами содержания движений и знаний законов их построения позволит им творчески, сознательно применять рекомендуемые нами средства и методы и на этой основе добиться прогресса в совершенствовании структуры необхо¬димых движений.

В ходе спортивных тренировок мы рекомендовали футболистам наблюдать друг за другом, а затем обсуждать ошибки, допускаемые в упражнениях любого вида, обращая особое внимание на мышечные ощущения, возникающие при выполнении упражнений с заданными акцептами.

Заключение:

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

• Физическое развитие юных футболистов и совершенствование техничного мастерства находятся в прямой зависимости от средств и методов спортивной тренировки.

• Важнейшим фактором, обеспечивающим физическое развитие футболистов и совершенствование техничного мастерства, является сознательный творческий подход футболиста и тренера к решению поставленных задач.

• Самостоятельная работа над техничным мастерством развивает у футболиста инициативность, чувство ответственности, интерес к занятиям, повышает его активность и дисциплинированность.

• Возраст 7-10 лет – самый благоприятный для формирования многих жизненно важных умений и навыков. В этот период целесообразно знакомить ребенка с основами спортивных игр, чтобы осуществлять ориентацию на занятия той игрой, которая вызывает у школьника наибольший эмоциональный интерес, доступна в плане обучаемости, учитывает особенности его психофизического развития.

Похожие работы на данную тему