Рыночное соглашение. Кодекс норм поведения

Название работы: Рыночное соглашение. Кодекс норм поведения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Другое

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Норма как экономическая категория 4

1.1. Понятие нормы. Структура нормы. Норма и выбор 4

1.2. Влияние нормы на поведение людей: социологический и экономический подходы 6

1.3. Норма как результат рационального выбора: условия для реализации норм 9

1.4. Норма как предпосылка рационального поведения (экономка соглашений) 10

1.5. Типы соглашений. (рыночное, индустриальное, традиционное, гражданское, общественного мнения, творческое, экологическое) 15

1.6. Варианты соотношения соглашений: экспансия, касание, компромисс 16

Глава 2. Рациональность как норма поведения и основа рыночного соглашения 18

2.1. Идеальные типы поведения по М.Веберу: целерациональное, ценностно-рациональное, традиционное, аффективное 18

2.2. Экзогенный характер рациональности 20

2.3. Рациональность как норма и рациональность как модель поведения 22

2.4. Классификация элементов рациональной деятельности по Г. Гарфинкелю 25

2.5. Теория неполной рациональности. "Процедурная " рациональность 27

Глава 3. Рыночные соглашения в российской практике 31

3.1. Предпосылки и становление рыночных соглашений в российской практике 31

3.2. Примеры рыночных соглашений и их экономический анализ 32

3.3. Перспективы развития и пути совершенствования практики рыночных соглашений на российском рынке 36

Заключение 43

Литература 48

Выдержка:

Введение:

Отличие современного понятия "институт" как от прежних "институций", или законов, исследовавшихся правоведами, так и от обычаев и традиций, которые устойчиво являются объектом изучения для антропологов и этнографов, состоит в следующем. Институт представляет собой нерасчленимое единство формальных и неформальных правил. Именно те правила, которые, с одной стороны, естествен-но вошли в основу социальной практики, а, с другой стороны, получили фор-мальное воплощение - на скрижалях ли, в Своде Законов Российской Империи или в электронном виде в современной юридической практике США, - только этот "двояко воплощенный" феномен следует считать институтом, то есть эле-ментом несущей общественной конструкции. Без института невозможно функ-ционирование общества как целостного организма.

Глава 3:

Ретроспективный анализ транспортной инфраструктуры, состояния ос-новных производственных фондов и объемов перевозок показал, что распад Советского Союза и приватизация привели к резкому снижению объема пе-ревозок. Например, хотя общий грузооборот всех видов транспорта общего и необщего пользования в 1998 г. по данным Минтранса и Минэкономики РФ составил значительную величину - около 3,3 трлн. т-км, а пассажирооборот - около 0,5 трлн. пасс-км, в целом эти показатели более чем в 2 раза ниже со-ответствующих показателей 1990 г. При этом снижение объема перевозок продолжалось. Особенно существенным было сокращение отправления гру-зов на автомобильном и внутреннем водном транспорте. В результате про-изошедших трансформаций Россия среди республик бывшего СССР по плот-ности железнодорожной сети - 5,1 км на 1000 кв. км территории -оказалась на одном из последних мест, а по плотности автодорог с твердым покрытием - 25,8 км на 1000 кв. км на последнем месте.

Заключение:

Исследования развития института предпринимательства и предприни-мательского риска в транспортном комплексе, проведенные на основе мето-дов системного анализа, обобщения теоретических положений отечествен-ных и зарубежных научных источников, собственных исследований автора и опыта его практической деятельности, дают основание сделать следующие выводы и рекомендации:

1. Состояние транспортного комплекса России с начала 90-х годов ха-рактеризуется непрерывным падением объема перевозок и старением основ-ных производственных фондов. Приватизация и акционирование на транс-порте не привели к созданию нормальной конкурентной среды на транспорт-ном рынке и появлению эффективного собственника. Это не могло не ска-заться на развитии институтов предпринимательства и результативности по-иска новых механизмов социально-экономических механизмов влияния на эффективность процессов институциализации предпринимательских функ-ций.

2. Предпринимательскую деятельность правомерно рассматривать в качестве существенного фактора экономического развития, наряду с такими ресурсами, как труд и капитал. Среди экономических теорий, описывающих институты предпринимательства и их роль в экономическом развитии, более адекватными с методологических позиций являются концепции, в фокусе ко-торых находятся такие экономические феномены как нестабильность, нерав-новесность, цикличность, динамизм экономических систем.

Похожие работы на данную тему