Ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Связи с общественностью"

Название работы: Ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Связи с общественностью"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

1. ПР в системе социальных коммуникаций: цели, функции, содержание.

2. ПР-деятельность, реклама и журналистика: взаимосвязи и различия.

3. Социальные функции ПР-деятельности.

4. Функции службы по СО в государственном секторе.

5. Функции службы по связям с общественностью в коммерческом секторе.

6. Функции службы по СО в политическом секторе.

7. Структура отечественного ПР-рынка.

8. Приемы работы по созданию имиджа руководителя фирмы.

9. Приемы работы по созданию имиджа организации.

10. Профессионально-личностные основы ПР-деятельности.

11. Методы сбора и анализ информации в журналистике и ПР.

12. Роль ПР-служб в формировании корпоративной культуры.

13. ПР-кампания: планирование и организация.

14. Организация специальных ПР-мероприятий (презентация, выставка и др.)

15. Спонсорство и благотворительность в ПР.

16. Критерии оценки эффективности ПР-деятельности.

17. Специфика консалтинга в ПР.

18. Деловые переговоры как форма ПР-деятельности.

19. ПР в кризисных ситуациях.

20. Особенности маркетинговых исследований в ПР-деятельности.

21. Работа ПР-службы со СМИ.

22. Система средств массовой коммуникации: структура, специфика информационных каналов и их взаимодействие.

23. Содержание и принципы работы пресс-службы организации.

24. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: определение, функции, виды.

25. Планирование рекламной деятельности организации.

26. Структура и содержание рекламного сообщения.

27. Этические основы ПР-деятельности.

28. Правовые основы ПР-деятельности.

29. Психология восприятия и воздействия рекламного продукта.

30. Функциональные разновидности современного языка (разговорны, научный, публицистический, официально-деловой стили), их использование в ПР-деятельности.

31. Стилистические особенности информационных жанров прессы.

32. Принципы и стандарты литературного редактирования ПР-текстов.

33. Международно-правовые аспекты деятельности СМК.

34. Международные ПР-организации: принципы и содержание их деятельности.

35. Эффективность журналистики в ПР-деятельности: факторы, формы проявления и способы ее изучения.

36. Закон РФ «О СМИ» и его применение в ПР-деятельности.

37. Закон РФ «О рекламе» и его применение в ПР-деятельности.

38. Психологическая культура ПР-специалиста.

39. Должностные обязанности и ответственность ПР-специалиста.

40. Объективные условия и субъективные факторы формирования и развития ПР-деятельности.

41. Сущность и типы имиджа как интегральной характеристики организации.

42. Основные жанры журналистской деятельности.

43. Система жанров ПР-текстов.

44. Сущность конфликтов и основные способы их разрешения.

45. Основы технологии построения имиджа.

46. Типология российских СМК.

47. Социальная функция рекламы.

48. Задачи и функции ПР в современном российском обществе и рыночной экономике.

49. Реклама как коммуникативный процесс.

50. Основы спичрайтинга в ПР-деятельности.

51. Сравнительная характеристика социальной и политической рекламы.

52. Основные виды управления общественным мнением.

53. Коммуникационная специфика СО.

54. Социальная ответственность ПР-специалиста.

55. Основные стратегии избирательных кампаний.

56. Стратегия и тактика использования СМК в ПР-технологиях.

57. Функции специалиста по СО.

58. Основы ресурсного подхода к избирательной кампании.

59. Роль внутренних и внешних корпоративных изданий в ПР-деятельности.

60. Модели политического консалтинга.

61. Использование коммуникативных ресурсов Интернета в ПР-деятельности.

62. Основные технологии и средства политического ПР.

63. Теоретические основы и сущность коммуникаций в сфере ПР-деятельности.

64. Внешняя и внутрення целевая аудитории ПР.

65. Основы корпоративной культуры в ПР-деятельности.

66. Классификация ПР-технологий.

67. Сущность и направления лоббистской деятельности.

68. Виды коммуникаций как основы ПР-деятельности.

69. Фандрайзинг как инструмент ПР-деятельности.

70. Технология принятия управленческих решений в ПР-деятельности.

71. Структура переговорного процесса.

72. Стратегическое планирование в СО.

73. Характеристика основных методов управления персоналом в ПР-деятельности.

74. Основная стратегия и методы исследования в ПР-деятельности.

75. Моделирование как механизм процесса принятия решений в ПР-деятельности.

76. Основные организационные ПР-структуры: ПР-агентство и ПР-отдел в организации.

Выдержка:

1. ПР в системе социальных коммуникаций: цели, функции, содержание.

Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современ¬ного общества. Первые определения ПР акцентировали аспект управления общественным мнением. Современное общество в сильной степени зависит от коммуникативной действи¬тельности. Выборы в парламент — это борьба коммуника¬ций. Распад СССР некоторые исследователи (например, группа Сергея Кургиняна) связывают с поражением в коммуникативной войне, в результате чего западная сим¬волика сменила символику предыдущего периода. Чело¬век живет как бы в двух мирах: в мире реальном и в ми¬ре символическом, коммуникативном. Какой из них важнее — неизвестно.

На пересечении коммуникативной действительности с реальной работает целый ряд новых научных дисциплин. Среди них — теория переговоров, пропаганда, реклама, лоббизм, паблик рилейшнз. Все они заняты согласованием ре¬альной и коммуникативной действительностей.

Научный и практический интерес к ПР возникает, когда государство достигает определенной ступени свое¬го экономического развития. Лауреат Нобелевской премии Джон Гэлбрейт писал, что правителям легко дер¬жать в повиновении сельское население, тяжелый физи¬ческий труд которого не дает ему возможности поднять голову. Когда же население смещается в города, у него появляется новая потребность — быть услышанным.

Область, в которой функционирует ПР, можно опре¬делить как общественную коммуникацию. Она отличается как от коммуникации обыденной, так и от коммуника¬ции массовой. Обыденная коммуникация - личностная, ди¬алогическая, устная. Массовая — неличностная, монологи¬ческая, печатная (или другой вид технической реализации), что и позволяет выходить на массовую ау¬диторию. В целом в массовой коммуникации образуется мозаика из самых разнообразных сведений, поскольку канал этот нейтрален по отношению к описываемым в нем объектам. В отличие от такого нейтрально¬го канала система ПР как бы замкнута на себя, так как рассказывает о своих собственных объектах, частью кото¬рых сама и является. В этом плане она сближена с ком¬муникацией обыденной, поскольку и в ней речь идет об объектах, к которым лично причастен говорящий. С дру¬гой стороны, поскольку ПР должна выходить на широ¬кую общественность, она опирается на закономерности общения с массовой аудиторией. Поэтому опора на СМК столь существенна в случае ПР. Таким образом, мы очер¬тили сферу действия ПР.

Перейдем теперь к конкретным определениям ПР. Сэм Блэк предлагает следующее опре¬деление, согласующееся с официально принятым: ПР — "это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информи¬рованности". Подобное определение представ¬ляется нам излишне идеологизированным, поскольку оно опирается на слова правда, полная информированность, гармония.

Похожие работы на данную тему