Развитие гостиничного бизнеса

Название работы: Развитие гостиничного бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

185 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 4

Глава первая: Понятие международного гостиничного бизнеса и

его особенности 11

1.1. Международный гостиничный бизнес, его экономическое

содержание и специфика 11

1.2. Гостиничный бизнес как субъект экономической деятельности 21

1.3. Классификация средств размещения и их характеристика 41

1.4. Процессы концентрации и кооперации в международном

гостиничном бизнесе 57

Глава вторая: Международный гостиничный бизнес в системе

международных экономических отношений 77

2.1. Влияние экономических кризисов и политической нестабильности

на международный гостиничный бизнес 77

2.2. Влияние гостиничных транснациональных корпораций на

национальную экономику 84

2.3. Экономическая эффективность международного гостиничного

бизнеса 93

Глава третья: Международный гостиничный бизнес в России:

проблемы и перспективы 101

3.1. Современное состояние и основные тенденции развития

гостиничного хозяйства в России 101

3.2. Государственное регулирование гостиничного бизнеса в

Российской Федерации 115

3.3. Международный гостиничный бизнес в Москве и Санкт-

Петербурге 130

Заключение 143

Выдержка:

Введение:

Международный гостиничный бизнес, к которому принято относить как гостиницы в какой-либо стране, оказывающие услуги иностранным клиентам, так и гостиничные компании, имеющие филиалы в двух или нескольких странах или осуществляющие управление и координацию деятельности ряда гостиниц в разных странах, занимает важное место в современной мировой экономике. По крайней мере, в последние два десятилетия XX в. он относился к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической деятельности.

Международный гостиничный бизнес - особый сегмент гостиничной

индустрии, который характеризуется высокой степенью

интернационализации капитала, а также международным характером своих операций, когда гостиничная корпорация рассматривает в качестве сферы своей деятельности весь мир.

Развитию национального гостиничного хозяйства, особенно через подключение его к международному гостиничному бизнесу, придается огромное значение во многих странах мира, так как это хозяйство играет важную роль в обеспечении занятости местного населения, оказывая позитивное влияние на другие сектора национальной экономики. В ряде стран международный гостиничный бизнес является важнейшим (если не единственным) источником валютных поступлений в государственный бюджет. Кроме того, его активность в отдельно взятой стране содействует ее доступу к международному инвестиционному капиталу и более глубокой интеграции в мировую экономику.

Таким образом, международный гостиничный бизнес может сыграть важную роль в решении задач вывода национальной экономики из кризиса, способствуя ее структурной перестройке, что в настоящее время имеет исключительное значение для России, в которой, несмотря на огромный

5

рекреационный потенциал и рост притока иностранных туристов, гостиничная индустрия весьма далека от международных стандартов. Особую актуальность данной теме придает то обстоятельство, что Россия в скором времени вступит в ВТО, членство в которой ставит национальный гостиничный бизнес в совершенно новые условия. Не случайно, на федеральном и муниципальном уровнях в РФ совершенствование современной инфраструктуры гостиничного бизнеса признано одним из приоритетных направлений развития национальной экономики. При этом на первый план выходит освоение опыта и технологий именно международного гостиничного бизнеса.

Глава 3:

Правительством города подготовлен проект по управлению гостиницами с долей собственности Санкт-Петербурга, направленной на решение главных задач, связанных со стабильным улучшением результатов финансово-хозяйственной деятельности гостиничных предприятий, увеличением налоговых поступлений в бюджет города.

Для улучшения существующих стандартов и обеспечения стабильной работы гостиничных предприятий города необходимо повышать уровень управления отелями города с использованием международного опыта ведения гостиничного бизнеса и привлечением зарубежных компаний к участию в развитии гостиничных проектов на условии договоров управления, франчайзинга, включения в международную систему бронирования.

За последние годы на гостиничный рынок Санкт-Петербурга пришли такие авторитетные международные гостиничные компании, как Kempinski, Sheraton, Rocco Forte New Hotels Group. Деятельность отелей, входящих в международные гостиничные цепи, стала наиболее успешной. Их среднегодовая загрузка составила 60%77, что приближается к максимальным показателям первоклассных отелей европейских городов (60 - 70%). Заполняемость этих гостиниц, как и ведущих гостиниц среднего класса в

77

Грибанов В. Гостиничный бизнес Петербурга // Деловой Петербург. 1999. 28 окт.

141

летний сезон достигает 80 - 90%. В туристский сезон эти гостиницы не могут полностью удовлетворить имеющийся спрос на гостиничные места.

Структура клиентской базы гостиничного сектора Санкт-Петербурга. В 1999 г. Северо-Западный регион посетило 3,3 млн. гостей из 171 страны мира. В 1999 г. по сравнению с предыдущим годом общее число приезжих увеличилось на 21,5%. По данным Северо-Западного пограничного округа, начиная с 1994 г. наблюдается устойчивое ежегодное увеличение общего числа приезжающих, а в 1999 г. показатель роста достиг 182,7%.

Количество служебных поездок в Северо-Западный регион и Санкт-Петербург увеличилось по сравнению с 1998 г. на 9,9%. Анализ динамики делового туризма за последние годы дает основание предполагать дальнейший рост количества прибытий за счет развития городских программ, направленных на стимулирование конгрессной деятельности и деловой активности Санкт-Петербурга.

Следует отметить положительную динамику частных прибытий — 61,5% в 1998 г. и 86,7% в 1999 г. Рост происходит в основном за счет Балтийских стран (100,7%), Финляндии (63%), Великобритании (27,7%) и Швеции (6%).

Но Россия, по его мнению, в любом случае сможет извлечь для себя определенные выгоды. Дело в том, что наша страна расположена близко к важнейшим рынкам Западной Европы, на которые приходится 58% мирового выездного потока. Немцы, французы, итальянцы и англичане наверняка предпочтут в этом году не уезжать далеко от дома. Кроме того, все предлагаемые в России виды туризма сейчас являются самыми востребованными и растут опережающими темпами.

Туроператоры Москвы и Санкт-Петербурга отмечают сильный рост въездного туризма. По данным специалистов количество иностранных прибытий должен был быть еще на 30-40% больше, если бы не проблемы с гостиничной инфраструктурой. В сложившейся ситуации не только россияне постараются отдыхать внутри страны, но и европейцы из-за войны в Ираке

142

могут скорректировать планы в пользу России. В 2003 г. можно ожидать туристический всплеск.

Учитывая текущее состояние гостиничного хозяйства России, автор предлагает следующие мероприятия, направленные на развитие международного и национального гостиничного бизнеса в России:

> создание центра экскурсионных программ и наращивание гостиничной

базы по столицам и перспективным, с точки зрения туризма, регионам

России, воссоздание туристских маршрутов, проходящих по Золотому

Кольцу России и другим историческим центрам России;

Заключение:

Анализ основных проблем развития международного гостиничного бизнеса, а также практическое использование результатов, проведенных в исследовании, позволили сформулировать основные выводы и рекомендации, направленные на развитие международного и национального гостиничного бизнеса в России:

1. Международный гостиничный бизнес — особый сегмент гостиничной

индустрии, который характеризуется высокой степенью

интернационализации капитала, а также международным характером своих

операций, когда гостиничная корпорация рассматривает в качестве сферы

своей деятельности весь мир. При этом гостиничные компании широко

используют услуги международного транспорта и связи, туристических

агентств и туроператоров, финансовых посредников, страховых компаний,

строительных, торговых, культурных и развлекательных предприятий и т.д.

Процессы глобализации, а также новые информационные технологии

открывают безграничные возможно для развития, прежде всего

международного гостиничного бизнеса, в котором наблюдается ускорение

процесса консолидации - соединение индустрии гостеприимства и

развлечений. Дальнейшая глобализация гостиничного бизнеса, локомотивом

которой является стремительно развивающийся международный туризм,

привела к формированию особого международного рыночного пространства

гостиничной индустрии, находящегося под контролем крупнейших

транснациональных корпораций (ТНК).

2. Процессы концентрации и централизации капитала в гостиничной

сфере, которые особенно усилились с середины 60-х годов, привели к тому,

что этот бизнес был в значительной мере монополизирован крупнейшими

компаниями, превратившимися в мощные межотраслевые производственно-

хозяйственные комплексы, тесно взаимодействующие с предприятиями

самых разных отраслей народного хозяйства.

144

3. Развитие международного гостиничного бизнеса порождает ряд острых

противоречий, которые при определенных условиях могут ограничить его

экспансию. В частности, появление ТНК в гостиничном секторе

национальной экономики, особенно в слаборазвитых странах,

сопровождается, как правило, установлением иностранного контроля над

довольно широкой сферой местного бизнеса, что может существенно

деформировать развитие этих стран и вызвать недовольство местного

населения. Одной из самых острых проблем, связанных с зарубежной дея¬

тельностью ТНК, является утечка доходов от международного гостиничного

бизнеса из принимающей страны, что оборачивается огромными потерями

для государственных бюджетов принимающих стран.

4. Транснациональный характер международного гостиничного бизнеса,

дающий ему значительные преимущества, одновременно делает его весьма

зависимым от цикличности развития мировой экономики, от различных

потрясений и кризисов в системе международных отношений в целом, а

также от региональных конфликтов.

Похожие работы на данную тему