Стратегическое планирование

Название работы: Стратегическое планирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 6

1.3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 9

2.1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОБЩЕГО ОКРУЖЕНИЯ 9

2.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОПЕРАТИВНОГО ОКРУЖЕНИЯ 10

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 13

3.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 13

3.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 14

3.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 16

3.4. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 17

3.5. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 18

4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 26

4.1. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 26

4.2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ МИССИИ 29

4.3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И УСТАНОВКА ИХ ПРИОРИТЕТОВ 29

4.4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Выдержка:

Введение:

Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? Поэтому тема данной курсовой работы отличается своей актуальностью для любого современного предприятия.

Стратегическое планирование представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса стратегического планирования:

 распределение ресурсов

 адаптация к внешней среде

 внутренняя координация

 организационное стратегическое предвидение

В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого......

Глава 2:

Состояние дел в отечественном автомобилестроении в настоящее время обусловлено нестабильностью во всех сферах об¬щественной жизни, в особенности в промышленном производстве в це¬лом по стране.

Стремительный рост цен вызвал неплатежеспособность предприятий, привел к недостатку обо¬ротных средств, сдерживанию процесса производства и дестабилизации их финансового положения. Имеют место резкий спад инвестиционной активности, свертывание долгосрочных строительных программ. О глу¬боком свертывании деловой активности свидетельствует, например, тот факт, что из 393 пусковых объектов автомобильной промышленнос¬ти, финансируемых за счет средств федерального бюджета, только три приняты в эксплуатацию и на трех объектах осуществлен частичных ввод мощностей.

В автомобильной промышленности, как и во всем машиностроении, усиливаются центробежные тенденции в отношениях между традиционны¬ми партнерами, рушатся кооперационные связи предприятий, которые оказались разделенными границами вновь образовавшихся независимых государств.

Современное автомобилестроение представлено собственно автомобилестроением и металлообработкой, которые включают несколько де¬сятков отраслей и подотраслей. Наиболее сложной является структура автомобилестроения. Она включает такие важнейшие отрасли, как энергети¬ческая. электротехническая, станкостроительная и инс¬трументальная промышленность, приборостроение, ряд отдельных отрас¬лей, выпускающих оборудование и др.

Ассортимент выпускаемой продукции автомобилестроения чрезвычайно ве¬лик, что не только обусловливает глубокую дифференциацию его отраслей, но и оказывает сильное воздействие на размещение произ¬водства отдельных видов продукции. ........

Заключение:

Получение и систематизация информации, необходимой для прове¬дения глубокого анализа тенденций развития автомобилестроения в настоящее время затруднены. Представленный в данной курсовой работе анализ позволяет сделать главный вывод, что следует активизировать работу по преодолению тенденции снижения деловой активности и падения объемов производства. Тем более что традиционные связи предприятий автомо¬билестроительного комплекса и их смежников из других отраслей ста¬новится все труднее.

В совокупности с проведением разумной ценовой политики, поли¬тики формирования доходов, финансирования и кредитования, а также льготной налоговой политики в отношении средств, направляемых на развитие производства, это является залогом стабилизации произ¬водства автотранспортных средств, обеспечения занятости.

Задачи, стоящие перед автомобильной промышленностью Российс¬кой Федерации сложны, требуют усилий под стать военным. И здесь уместно вспомнить Рузвельта, советовавшего своему окружению: "Если вам везет - продолжайте, если не везет - тоже продолжайте". Друго¬го пути, кроме как работать сначала над сохранением, а потом и над развитием отрасли, у России нет.

В ходе выполнения курсовой работы мной было проанализировано состояние АО «Ижавто» на основе факторов общего и оперативного окружения, организационной структуры, финансового состояния, производственного и кадрового потенциалов. Были выявлены стратегические проблемы предприятия на основе матрицы SWOT и сформулирована миссия предприятия, а также цели и установлены их приоритеты. Используя методику SPACE, выбрана стратегия организации. ...

Похожие работы на данную тему