Стратегическое планирование

Название работы: Стратегическое планирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

57 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение

4

1. Понятие стратегического планирования 5

1.1. Задачи стратегического планирования 5

1.2. Цели фирмы 6

1.2.1. Этапы стратегического планирования 6

1.2.2. Структурная схема планирования

6

2. Краткосрочное и долгосрочное планирование 7

2.1. Долгосрочное планирование 7

2.2. Краткосрочное планирование 8

3. Система стратегического планирования 10

3.1. Элементы системы стратегического планирования 10

3.2. Система планов 12

3.3. Процесс планирования 17

4. Требования к стратегическому планированию 22

5. Виды управленческой деятельности в рамках

планирования 24

5.1. Распределение ресурсов 24

5.2. Адаптация к внешней среде 24

5.3. Внутренняя координация 25

5.4. Осознание организационных стратегий 25

6. Цели организации (предприятия) 25

6.1. Миссия предприятия 26

6.2. Выбор миссии 29

6.3. Характеристики целей 30

7. Оценка и анализ внешней Среды 32

8. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия

35

8.1. Маркетинг 38

8.2. Финансы/Бухгалтерский учет 38

8.3. Операции 39

8.4. Человеческие ресурсы 40

8.5. Культура и образ предприятия 40

9. Эталонные стратегии развития 40

10. Формирование стратегии фирмы 45

10.1. Шаги определения стратегии 45

10.2. Выбор стратегии 49

Заключение 54

Литература 57

Выдержка:

Стратегическое планирование - это одна из функций управ-ления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей орга-низации и путей их достижения. Стратегическое пла¬нирование обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества страте-гического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпо-ративного предприятия. Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса яв-ляются стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после дли-тельного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные измене-ния в экономике, такие, как, например, структурная перестрой-ка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезнен-но для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это та-кие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные страте-гии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускоре-ние — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокра-щения бизнеса:

• стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

1. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 1995 г.

2. Телор Фредерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 1992 г.

3. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управле-ния. Лениздат, 1992.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.

5. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.

6. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агро-промиздат, 1992.

7. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство "Прогресс", 1990.

Похожие работы на данную тему