Формы и методы решения проблем реабилитации детей-инвалидов

Название работы: Формы и методы решения проблем реабилитации детей-инвалидов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………….………….………3

Глава 1. Дети-инвалиды в современном обществе………………………….5

1.1. Понятие «дети-инвалиды» и «дети с ограниченными

возможностями». Виды инвалидности и ее структура…..………………….5

1.2. Интеграция детей-инвалидов в общешкольное образование…………11

Глава 2. Методы и пути решения проблем реабилитации и адаптации

детей-инвалидов………………………………………………………………18

2.1. Понятие и виды реабилитации детей-инвалидов …..…………………18

2.2. Программа реабилитации детей-инвалидов…………………………….23

Заключение………………………………………………….………...…….....31

Список использованных источников………………………...............………32

Выдержка:

Введение:

В настоящее время все большую остроту приобретает проблема гармоничного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

За последние годы количество детей-инвалидов увеличилось на 15%. Согласно данным ООН каждый десятый из живущих на земле людей – инвалид, то есть в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития.

В России также наблюдается рост числа инвалидов, причем частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза. Происходит превращение их во все более значительную в количественном отношении социальную группу.

Актуальность темы. Особенно актуальной является проблема совершенствования условий социально-культурной интеграции детей-инвалидов, так как развитие ребенка с ограниченными возможностями протекает в контексте реальных жизненных обстоятельств, которые не всегда оптимальны. Также необходимо учитывать, что инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.

Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в систему общественных отношений поддержки является мощным фактором, оптимизирующим преодоление ребенком, как личностью сложных жизненных ситуаций. При этом необходимо учитывать, что детская и подростковая инвалидность существенно отличается от инвалидности взрослой, а инвалид с детства – от человека, ставшего инвалидом, будучи уже взрослым.........

Глава 2:

Вся сложность и многоаспектность проблем инвалидов и их семей в значительной степени находит отражение в социально-экономических технологиях работы с инвалидами, в деятельности системы государственного социального обеспечения. Остановимся на социально-реабилитационной работе с детьми-инвалидами, обсудим некоторые принципы и направления работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. Реабилитацией в международной практике принято называть восстановление имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни, травмы, изменении условий жизнедеятельности. В России реабилитация объединяет оба эти понятия, причем предполагается не узкомедицинский, а более широкий аспект социально-реабилитационной работы.

Под реабилитацией детей-инвалидов понимается система мероприятий, цель которых — быстрейшее и наиболее полное восстановление здоровья больных и инвалидов и возвращение их к активной жизни. Реабилитация больных и инвалидов представляет собой комплексную систему государственных, медицинских, психологических, социально-экономических, педагогических, производственных, бытовых и других мероприятий.

Медицинская реабилитация направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной нарушенной или утраченной функции или на замедление прогрессирования заболевания.

Право на бесплатную медицинскую реабилитационную помощь закреплено законодательствами о здравоохранении и труде.

Реабилитация в медицине является начальным звеном системы общей реабилитации, ибо ребенок-инвалид, прежде всего, нуждается в медицинской помощи. По существу, между периодом лечения заболевшего ребенка и периодом его медицинской реабилитации, или восстановительного лечения, нет четкой границы, так как лечение всегда направлено на восстановление здоровья и возвращение к учебной или трудовой деятельности, однако мероприятия по медицинской реабилитации начинаются в больничном учреждении после исчезновения острых симптомов заболевания — для этого применяются все виды необходимого лечения — хирургическое, терапевтическое, ортопедическое, курортное и др.

...........

Заключение:

Таким образом, главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, а ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб.

В процессе социальной реабилитации решаются три группы задач: адаптация, автомизация и активизация личности. Решение этих задач, по сути противоречивых и в тоже время диалектически единых, существенно зависит от многих внешних и внутренних факторов.

Социальная адаптация предполагает активное приспособление индивида к условиям социальной среды, а социальная автомизация - реализацию совокупности установок на себя; устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке. Решение задач социальной адаптации и социальной автомизации регулируется кажущимися противоречивыми мотивами "Быть со всеми" и "Оставаться самим собой". В тоже время человек с высоким уровнем социальности должен быть активным.........

Похожие работы на данную тему