Маркетинговый подход к ценообразованию продукции фирмы

Название работы: Маркетинговый подход к ценообразованию продукции фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Исходные данные 3

I этап. Построение кривой спроса при известных величинах количества продукции в год (Q) и цены за одну штуку продукции 5

II этап. Анализ эластичности спроса по цене 6

III этап. Определение общего дохода, полученного от продажи всей продукции по данной цене 8

IV этап. Расчет издержек фирмы 9

V этап. Расчет валовой прибыли 10

VI этап. Определение цены товара в зависимости от жизненного цикла

товара 12

Выводы 15

Список литературы 17

Выдержка:

Основная часть:

1 задание. Рассчитать коэффициенты эластичности спроса при каждом изменении цены.

2 задание. Выделить на кривой спроса участки с эластичным, неэластичным спросом, а также со спросом с единичной эластичностью.

3 задание. Вычислить эластичность для выделенных участков. Дать экономическую интерпретацию полученных значений Э.

В количественной мере эластичности спроса по ценам Э при расчете процентного изменения величины спроса на товар и заданного процентного изменения его цены используется формула средней точки. В преобразованном виде она имеет вид:

Так как , то спрос эластичный: величина спроса изменяется на больший процент, чем изменяется цена. При этом общий доход будет возрастать по мере того, как падает цена.

Так как , то спрос эластичный: величина спроса изменяется на больший процент, чем изменяется цена. При этом общий доход будет возрастать по мере того, как падает цена.

...............

Под издержками фирмы понимаются те затраты, которые она несет в процессе производства и сбыта товаров.

Полные издержки включают:

• Постоянные – не зависящие от уровня производства (например, аренда помещения; оплата труда и соответствующие социальные отчисления управленческого персонала; амортизация основных фондов и так далее);

• Переменные – меняющиеся в зависимости от числа производимых единиц товара (например, затраты на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов; заработная плата производственных рабочих; отчисления на социальные нужды производственных рабочих и так далее).

Расчет издержек на единицу продукции приведен в таблице №5.

Таблица №5.

Период времени (года), (Т) Издержки на одну штуку продукции

Постоянные

(д. е.) Переменные

(д. е.) Полные

(д. е.)

1-2 6,45 2,55 9

3 3,225 (25%) 9,675 (75%) 12,9

4 2,15 (32%) 4,568 (68%) 6,718

5-7 1,612 (47%) 1,818 (53%) 3,43

8-10 0,921 (45%) 1,126 (55%) 2,047

11 1,075 (49%) 1,119 (51%) 2,194

12 1,29 (57%) 0,973 (43%) 2,263

Проанализировав таблицу №5, можно сделать вывод:

• При увеличении объемов продаж – снижались удельные постоянные издержки – с 3 по 10 год.

........

Выводы:

В рыночной практике ценовые стратегии используются не обособленно по своим видам, а комбинированно, при наложении одних видов на другие. Кроме того, в рамках разработанных ценовых стратегий можно предусмотреть систему скидок для покупателя (например, за платеж наличными, за количество закупаемого товара), использовать подход с неокругленными ценами (цена устанавливается ниже круглых сумм) и так далее. В ряде случаев ради привлечения покупателей целесообразно использовать стратегию «убыточного лидера» (установление на некоторые товары низких цен как на «убыточных лидеров», а на другие товары - обычных наценок, либо на основной товар - низкой цены, а на обязательные принадлежности к нему - высоких наценок.).

Для фирм, не желающих или не имеющих возможности проводить свои собственные разработки ценовой стратегии, весьма привлекательной и удобной является стратегия «ценового лидера». Согласно ей фирма соотносит свой уровень цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару, то есть в случае изменения цены лидером фирма также производит соответствующее изменение цен на свой товар.

......

Похожие работы на данную тему