Анализ и выбор стратегических позиций АО ЦУМ

Название работы: Анализ и выбор стратегических позиций АО ЦУМ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Анализ деятельности фирмы 3

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 3

1.2. Организационная структура предприятия 7

1.3. 1.3. Рассматриваемые виды бизнеса 8

2. Анализ и выбор стратегических позиций 8

2.1. Определение фазы жизненного спроса 8

2.2 Выделение стратегических зон хозяйствования (СЗХ) 9

2.2.1. Описание СЗХ - 1 9

2.2.2. Описание СЗХ - 2 10

2.2.3. Описание СЗХ - 3 12

2.3. Оценка привлекательности СЗХ 13

2.4. Определение конкурентного статуса фирмы 18

2.5. Выбор и анализ стратегических позиций фирмы

с применением матрицы МакКинзи 21

Выдержка:

Глава 1:

Акционерное общество открытого типа Центральный универмаг существляет свою деятельность с февраля 1994 года. Акционерное общество образовано путем приватизации государственного предприятия торговли, которое было организовано в 1945 году Министерством торговли Удмуртской АССР. Это предприятие в 1945 году размещалось в ветхом деревянном здании, которое отапливалось печкой. С 1947 года по 1958 год предприятие находилось в каменном здании по улице Горького. Товарооборот в 1947 году составлял 137000 тысяч рублей в действующих ценах, среднесписочная численность персонала - 87 человек. С июля 1958 года Центральный универсальный магазин осуществлял свою деятельность в двухэтажном здании "Детского мира" по улице Советской. Товарооборот в 1958 году составлял 101703 тысячи рублей в действующих ценах, среднесписочная численность работников - 168 человек. 20 января 1972 года предприятие переезжает в новое, специально выстроенное здание. Магазин расположен на Центральной площади города Ижевска и составляет единый архитектурный ансамбль с другими зданиями центра города. Здание магазина - трехэтажное сооружение из бетона и стекла, площадью 4960 квадратных метров. На верхнем этаже расположены административные помещения, столовая и демонстрационный зал. Нижние этажи занимают торговые залы. В 1972 году товарооборот составлял 31711 тысяч рублей в действующих ценах, среднесписочная численность работников - 514 человек. Большой ассортимент продаваемых товаров и высокий товарооборот требовали огромных торговых и складских площадей. Складских площадей не хватало и предприятие было вынуждено арендовать у ЖКО 7 складов, площадью 1329 квадратных метров. В 1976 году Центральный универмаг открывает две торговые палатки на Центральном рынке, а в 1978 году уже шесть торговых палаток у ЦУМа - 4 на Центральном рынке города, 1 у проходной Автозавода и 1 у Металлургического комплекса. В 1983 году в Устиновском районе города ЦУМ арендует у ЖКО пристрой жилого дома и открывает филиал "Товары для дома", площадью 1010 квадратных метров. В 1989 году было построено новое здание для складского размещения товаров, площадью 3600 квадратных метров. ЦУМ отказывается от аренды складских помещений у ЖКО.

Глава 2:

Потребность: торговля медикаментами.

Технология: торговля в розницу.

Тип клиента: физические лица.

Географический район: центр г. Ижевска.

Перспективы роста:

A) Фаза жизненного цикла спроса “Зрелость”.Насыщение спроса достигнуто и у фирм имеются значительные избыточные производственные мощности. В Ижевске много фирм, давно занимающиеся продажей медикаментов. Спектр их клиентов очень разнообразен. В нем присутствуют все слои населения.

B) Размеры рынка - небольшие.

C) Покупательская способность - средняя.

Перспективы рентабельности:

A) привычки покупателей оказывают влияние.

B) Состав конкурентов. В состав конкурентов входят все аптеки города и аптечные киоски (около 250 учреждений) которые работают непосредственно с населением.

C) Интенсивность конкурентности - высокая.

Перспективы нестабильности:

A) Экономическая может снизить число покупателей дорогих импортных лекарств.

B) Политическая может оказать влияние на зарубежных поставщиков лекарств.

C) Появление новых методов лечения может снизить количество покупателей лекарств.

Факторы успеха:

A) Связь напрямую с официальными дистрибьюторами в России по поставке медикаментов.

B) Интенсивность рекламной компании.

C) Хорошее месторасположение магазина

Похожие работы на данную тему