Проблемы российского маркетинга

Название работы: Проблемы российского маркетинга

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 4

1.1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

1.2. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика, к развитию которой стремится Российская Федера-ция, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяй-ствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хо-зяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

Большинство предприятий стремится использовать новую для них концеп-цию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. По мнению ведущих экономистов, маркетинговый под-ход к организации деятельности должен помочь промышленности в этой адап-тации.

Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими и постсоветскими особенностями.

Актуальность исследования по организации маркетинга в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся пере-ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципи-ально новой организации производства и управлении им, которая должна спо-собствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: по-вышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соот-ветствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Глава 1:

Требования к продукту, диктуемые потребителем, обусловливают необхо-ди¬мость использования наиболее оптимальных структур управления, сочетания в управлении принципов централизации и децентрализации, более полного уче-та тре¬бований потребителей в производственной программе, обеспечения уско-рения науч¬но-технического прогресса и повышения конкурентоспособности, осуществления программно-целевого подхода к выработке и принятию управ-ленческих решений. При этом остро встает задача обеспечения эффективного взаимодействия на разных уровнях управления таких функций, как маркетинг, планирование, контроль, орга¬низация, руководство. Особое значение приобре-тают стимулирование производства новых видов продукции, усиление роли до-говорных отношений и заключение кон¬трактов, где заранее фиксируются все обязательства поставщика продукции, возла¬гаемые на него покупателем (по-требителем).

Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необхо¬димость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельно¬сти фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенден-ция к планомерной организации производства в целях повышения эффективно-сти функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обосно¬ванно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным об¬разом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источ¬ники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассор-тимент и качество про¬дукции, ее приоритеты, оптимальную структуру произ-водства и желаемую прибыль.

Производителю важно знать заранее спрос на выпускаемые им изделия, чтобы не расходовать впустую крупные финансовые, трудовые и материальные ресурсы, научный потенциал, чтобы быть уверенным, что произведенный про-дукт станет то¬варом.

Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общест-венные и инди¬видуальные потребности, запросы рынка как необходимое усло-вие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

Заключение:

Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функци-ей, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Спе-циалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, конструкто-ра и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, ка-кую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

Маркетинговые службы влияют на выполнение всех важнейших функций предприятия. Растет их роль при переходе к рыночным условиям хозяйствова-ния и осуществления процесса переориентации на потребительский рынок.

Похожие работы на данную тему