Особенности развития гибкости у школьников 7 лет на занятиях спортивной гимнастикой.

Название работы: Особенности развития гибкости у школьников 7 лет на занятиях спортивной гимнастикой.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы развития гибкости в спортивной деятельности…………………………………………………………………………7

1.1. Теоретические основы развития гибкости при занятиях различными видами спорта………………………………………………………………………..7

1.2. Медико-биологическое обоснование развития гибкости в спортивной деятельности………………………………………………………………………..12

1.3. Психолого-педагогические факторы, способствующие развитию гибкости при занятиях спортом…………………………………………………...20

1.4. Развитие гибкости при занятиях сложно-кординационными видами спорта………………………………………………………………………………..23

1.5. Развитие гибкости при занятиях спортивной гимнастикой………….26

Глава 2. Цели, методы и организация исследования……………………...32

Глава 3. Результаты исследования………………………………………….36

Выводы……………………………………………………………………….44

Литература………………………………………………………………...…45

Выдержка:

Введение:

Каждый, наверное, знает: чтобы быть здоровым – нужно заниматься физической культурой, тренировать выносливость и силу, бегать, плавать. Однако о не менее важной составляющей здоровья – развитие и сохранение гибкости позвоночника, подвижности в суставах многие забывают. Многие считают, что развивать гибкость необходимо в основном только спортсменам, но и в повседневной жизни необходимо не забывать о гибкости, как об одной из составляющих здоровья. Также важно следить за развитием гибкости и силы в содружестве.

Начать развивать гибкость можно в любом возрасте, однако у каждого все же, видимо, есть индивидуальный предел в развитии гибкости, обусловленный генотипом (здесь и строение суставов, и расположение связок, и состояние нервно-мышечной системы). И тренируясь, вы рано или поздно достигнете этого уровня. Но это не значит, что можно прекратить занятия их необходимо продолжать, чтобы поддержать гибкость на достигнутом уровне.

Гибкость – это возможность выполнять движения с большей амплитудой. Это качество определяется развитием подвижности в суставах и эластичностью мышц.

Почти во всех видах спорта подвижность в суставах имеет большое значение, но различные виды спорта развивают подвижность в разных суставах. Так, например, в конькобежном спорте и тяжелой атлетике значительное разгибание голеностопного сустава играет решающую роль в обеспечении своеобразной статики, является условием проявления мышечной силы и быстроты.

Достигая значительно большей подвижности в суставах, чем это требуется для избранного вида спорта, и, создавая как бы запас подвижности в суставах, спортсмен приобретает возможность выполнять движения с большей быстротой, а значит, и с большей силой. При отсутствии необходимого запаса подвижности в суставах трудно использовать некоторые технические приемы и положения, поэтому приходится прибегать к менее эффективным приемам.

Важнейшими признаками для классификации гибкости являются:

- режим работы мышечных волокон;

- наличие или отсутствие внешней помощи при выполнении упражнений.

На основании этих признаков различают динамическую гибкость, проявляемую в движении; статическую – при сохранении позы, положения; активную – за счет собственных мышечных усилий и пассивную – за счет внешней помощи. Причем пассивная гибкость может быть измерена при дозированной внешней помощи [2]

Глава 2:

Цель работы: определить эффективность влияния дополнительных занятий спортивной гимнастикой на развитие гибкости у учащихся 7 лет, по сравнению с детьми, посещающими уроки физической культуры и другие спортивные секции.

Исходя из цели, определились следующие задачи.

Задачи:

1. Выполнить анализ научно-методической литературы по вопросу развития гибкости в спортивной деятельности.

2. выявить динамику изменения развития гибкости в процессе занятий спортивной гимнастикой.

3. Сравнить группы детей занимающихся различными видами спорта.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы

2. Тестирование (тест на гибкость)

3. Метод математической статистики

Анализ научно-методической литературы осуществлялся по проблемам развития гибкости (был изучен ряд литературных источников из области физиологии, ТиМФВ и специальной литературы).

Перечень упражнений входящих в тестирование

№. Упражнения. Сбавки.

1. Шпагат.

а. Ноги лодыжками касаются пола, руки на полу -1,0

б. То же, но руки в сторону -0,8

в. Ноги до колен касаются пола, руки в стороны -0,6-0,4

г. Ноги полностью касаются пола, слегка согнуты -0,3-0,2

д. Ноги полностью прилегают к полу, носки оттянуты, руки в стороны -без сбавки

2. Наклон вперед.

а. От 0 и меньше -1,0

б. От +1 до +2 -0,8

в. От +3 до +9 -0,5

г. От +10 до +17 -0,3

д. От +18 до +19 -0,1

е. От +20 и больше -0,0

3. Мост из произвольного положения.

а. Ноги и руки значительно согнуты, плечи под углом 45 градусов -1,0

б. Ноги и руки, плечи значительно отклонены от вертикали -0,8-0,6

в. Ноги и руки прямые, плечи незначительно отклонены от вертикали -0,5

г. Ноги и руки прямые, плечи почти перпендикулярны полу -0,2-0,1

д. Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу -без сбавок

4. Удержание ноги (правой, левой) в сторону (2сек.)

а. Тело прямо, руки в стороны, нога ниже прямого угла -1,0

б. То же, но нога параллельна полу 0,5

в. То же, нога на уровне груди -0,3

г. То же, нога на уровне плеча -0,1

д. То же, нога на уровне уха -без сбавок

Цифровые данные, полученные в ходе исследования, обрабатывались методом математической статистики. При этом вычислялся средний статистический показатель – средняя арифметическая (x).

Средняя арифметическая отражает наиболее характерные свойства изучаемых явлений. Она определяется путем деления суммы отдельных показателей на их количество.

Таблица оценки выполнения контрольных упражнений на гибкость.

Баллы Сбавки

10.0 0.0

9.9 -

9.8 0.1

9.7 -

9.6 0.2

9.5 -

9.4 0.4

9.3 -

9.2 0.6

9.1 -

9.0 0.8

8.5 1.0

8.0 1.1

7.5 1.2

7.0 1.4

6.5 1.6

6.0 1.8

5.5 2.0

5.0 2.2

4.5 2.4

4.0 2.6

3.5 2.8

3.0 3.0

2.5 3.5

2.0 4.0

1.5 4.5

1.0 5.0

Для оценки теста «шпагат» смотри Приложение 1.

Организация исследования.

Исследование проводилось в г. Тобольске в ДЮСШ №1, а так же в средней школе №14. Исследование проводилось среди учащихся занимающихся спортивной гимнастикой и посещающих различные секции. Первое тестирование в ДЮСШ №1 проводилось 28 сентября 2004г., а в средней общеобразовательной школе №14 проводилось 27 сентября. Промежуточное тестирование было проведено 21 февраля 2005г. в ДЮСШ №1, а в школе №14 24 февраля. И заключительное тестирование производилось 5 апреля 2005г. в ДЮСШ №1, данное тестирование проводилось на соревнованиях по специальной физической подготовке, а в средней общеобразовательной школе №14 проводилось 18 апреля 2005г.

Заключение:

1. Анализ научно-методической литературы по вопросам развития гибкости показал, что данная проблема имеет важное значение, т.к. она нужна для продления спортивной карьеры. Хорошая гибкость оберегать от травмы и помогает быстрейшему выздоровлению. Для улучшения гибкости необходимо применять водные процедуры, массаж. Интересно, что гибкость способна увеличиваться и под влиянием стресса, сильного возбуждения. Это много раз проявлялось, например, у спортсменов в предстартовой лихорадке.

2. Анализируя уровень развития гибкости у детей, мы пришли к выводу, что гибкость увеличивается больше у тех детей, которые занимаются спортивной гимнастикой по сравнению с детьми занимающимися другими видами спорта.

Похожие работы на данную тему