Соотношение бухгалтерской и налоговой отчетности

Название работы: Соотношение бухгалтерской и налоговой отчетности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Состав бухгалтерской и налоговой отчетности, требования к ее заполнению 5

1.1. Нормативно-правовое регулирование и состав бухгалтерской отчетности 5

1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 7

1.3. Порядок представления налоговой отчетности 10

2. Соотношение бухгалтерской и налоговой отчётности 14

2.1. Проверка контрольных соотношений показателей налоговой и бухгалтерской отчетности 14

2.3. Совершенствование бухгалтерской и налоговой отчетности как базы для анализа финансового состояния предприятия 17

2.2. Упрощение бухгалтерской и налоговой отчетности 22

Заключение 24

Список использованной литературы 26

Выдержка:

Введение:

По окончании каждого отчетного периода бухгалтер решает две основные задачи: как грамотно составить бухгалтерскую отчетность и как правильно за-платить налоги.

Бухгалтерская отчетность предназначена для отражения достоверных и полных сведений об имущественном и финансовом состоянии организации и о финансовых результатах ее деятельности. Эта информация необходима внут-ренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредите-лям, участникам и собственникам имущества организации) для принятия эко-номически обоснованных решений при осуществлении хозяйственной деятель-ности, а также внешним пользователям (инвесторам, кредиторам, государст-венным органам исполнительной власти и др.).

Не меньшую важность для предприятия имеет и налоговая отчетность. Для каждого налога установлен свой срок подачи декларации. За нарушение этого срока не более чем на 180 дней налоговая инспекция вправе оштрафовать фирму или предпринимателя на 5% от суммы налога, подлежащей уплате (доп-лате) по декларации, за каждый полный или неполный месяц просрочки. При этом штраф не может быть меньше 100 рублей и больше 30% от суммы налога по декларации.

Эффективный налоговый контроль является необходимым условием функционирования любой налоговой системы. В настоящее время налоговые органы все большее внимание уделяют проверкам налоговой отчетности. При этом проведение углубленной проверки налоговых деклараций сопровождается анализом бухгалтерской отчетности предприятия.

Глава 2:

Бухгалтерская и налоговая отчетность, которая состоит из бухгалтерского баланса с приложениями, а также различные декларации по налогам и финан-совым платежам, являются важнейшей информационной базой для анализа финансового состояния предприятия.

Бухгалтерский баланс является не просто одной из форм бухгалтерской отчетности, он содержит в себе важные методологические предпосылки, опре-деляющие всю методологию бухгалтерского учета и лежащий в ее основе принцип двойной записи. Внешне он представляет собой таблицу двухсторон-ней формы, в левой стороне которой представлены хозяйственные средства (ак-тив), а в правой – источники их формирования (пассив).

Средства, представленные в активе, совершают непрерывный кругообо-рот, складывающийся из бесчисленного количества всевозможных технологи-ческих и организационных хозяйственных операций, формирующих процессы приобретения и заготовления материальных ресурсов, их переработки, выпуска и реализации готовой продукции.

В связи с различным характером участия в кругообороте хозяйственные средства по современной классификации делятся на оборотные и внеоборотные активы. Различие между ними заключается не в том, что одни из них участвуют в обороте, а другие нет, а в том, как они участвуют в нем. Оборотные средства по мере потребления вступают в оборот всей своей массой, изменяют при этом свою форму, превращаясь из одних видов в другие – из денежных средств в за-пасы сырья, из сырья по мере переработки в детали, полуфабрикаты и готовые изделия, готовые изделия при реализации – в денежные средства и т.д.

Внеоборотные активы, выступающие в виде зданий, сооружений, машин, оборудования и других материальных объектов основных средств или немате-риальных активов, а также других долгосрочных вложений, служат длительное время, снашиваются постепенно и по мере износа частями постепенно вступа-ют в кругооборот. Их оборот принимает замедленный характер и занимает дли-тельное время. Поэтому они в балансе выделены в специальный раздел в виде долгосрочных вложений и условно называются внеоборотными активами.

Средства в активе баланса сгруппированы в порядке ускорения оборота или повышения уровня ликвидности – от основных средств к материальным за-пасам и денежным средствам. Поэтому первым разделом актива баланса высту-пают так называемые внеоборотные активы, а вторым – оборотные.

Источники в пассиве делятся на собственные и привлеченные или по срочности их возврата. Собственные источники принадлежат самому предпри-ятию и представлены в первом разделе пассива в виде капитала и резервов, а привлеченные, то есть заемные или возникшие в ходе расчетных отношений в виде кредитной задолженности, в последующих разделах. В зависимости от длительности срока их закрепления они делятся на долгосрочные и кратко-срочные. Это и определяет структуру пассива баланса и последовательность размещения в нем источников хозяйственных средств.

Такое построение баланса дает возможность создать отчетливое представ-ление об объеме, структуре и состоянии средств предприятия, об обеспеченно-сти их собственными и привлеченными источниками их покрытия, а также о финансовых результатах и их использовании. Эта информация чрезвычайно важна для инвесторов, кредиторов, поставщиков, покупателей, работников го-сударственных финансовых и налоговых органов и всех других пользователей бухгалтерской отчетностью, так как она позволяет оценить рентабельность предприятия, его платежеспособность, состояние и эффективность использова-ния ресурсов, кредитные и расчетные отношения, жизнеспособность и эффек-тивность предпринимательской деятельности.

Бухгалтерский баланс как отчетная форма характеризует состояние хозяй-ственных средств с точки зрения их состава и источников формирования на оп-ределенную дату, представляя собой как бы фотографию мысленно представ-ленного и зафиксированного на это мгновение кругооборота средств. Поэтому вся содержащаяся в нем информация носит моментный характер и с этой точки зрения является ограниченной. По своей природе он не может содержать сведе-ний об объемах производства валовой или товарной продукции, реализации, фонде заработной платы и многих других важных показателей, имеющих ин-тервальный характер. Однако и того, что содержится в балансе, достаточно для того, чтобы сделать его основной отчетной формой. Именно он в первую оче-редь публикуется для создания отчетливого представления о предприятии и его жизнедеятельности. Что же касается недостающей интервальной информации, то она представляется в других формах отчетности. В какой – то мере это ком-пенсируется и в самом балансе тем, что обычно информация в нем для сравне-ния представляется на две даты: на начало года и на отчетную дату.

Заключение:

В курсовой работе достигнута поставленная цель и решены все необходи-мые задачи. По итогам изучения соотношений между бухгалтерской и налого-вой отчетностью необходимо сделать выводы и обобщения.

В ходе работы выяснилось, что бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих финансовое положение предпри-ятия на определенную дату и финансовые результаты его деятельности за оп-ределенный период. В период становления рыночных отношений бухгалтерская отчетность и в нашей стране приближена к международным стандартам. Фор-мы бухгалтерской отчетности регламентируются централизованно.

Преобладающим направлением контрольной работы налоговых органов является проверка налоговых деклараций и анализ бухгалтерской отчетности налогоплательщиков. Одним из этапов проверки является установление кон-трольных соотношений между формами бухгалтерской и налоговой отчетности и анализ показателей.

Показатели декларации по налогу на прибыль инспектор сравнивает с данными бухгалтерской отчетности - с Бухгалтерским балансом ф. №1, Отче-том о прибылях и убытках ф. № 2 и Приложением к бухгалтерскому балансу ф. № 5. Сначала сравниваются суммы выручки, указанные в декларации по нало-гу на прибыль и в Отчете о прибылях и убытках. Затем в этих же формах от-четности сравниваются затраты предприятия.

В работе был сделан вывод, что состав бухгалтерской и налоговой отчет-ности в России все еще остается недостаточно последовательным и нуждается в совершенствовании. Основными направлениями развития бухгалтерской и налоговой отчетности в России являются:

-обеспечение открытости, понятности и полезности бухгалтерской и нало-говой отчетности заинтересованным пользователям, в том числе иностранным инвесторам. При этом необходимо использовать международные стандарты финансовой отчетности в качестве основы для разработки положений и других нормативных актов по бухгалтерскому учету для конкретных условий рыноч-ной экономики, формирующейся в России, что отвечает требованию Програм-мы социального и экономического развития России в части усиления прозрачности деятельности организаций;

Похожие работы на данную тему