Дошкольники - группа риска

Название работы: Дошкольники - группа риска

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Психология

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Дошкольники - группа риска.........3

Список литературы.........8

Выдержка:

Дошкольники все еще остаются непосредственными и импульсивными. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жес-те, во всем поведении. Отрицательный фон ребенка характеризуется подавлен-ностью, плохим настроением, растерянностью. Ребенок почти не улыбается или делает это заискивающе, голова и плечи опущены, выражение лица грустное или индифферентное. В таких случаях возникают проблемы в общении и уста-новлении контакта. Ребенок часто плачет, легко обижается, иногда без видимой причины. Он много времени проводит один, ничем не интересуется. При об-следовании такой ребенок подавлен, не инициативен, с трудом входит в кон-такт. Одной из причин девиантного ребенка может быть проявление повышен-ного уровня тревожности. Под тревожностью в психологии понимают склон-ность человека переживать тревогу, т.е. эмоциональное состояние, возникаю-щее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании не-благополучного развития событий. Таким образом, это эмоциональное состоя-ние может выступать в качестве одного из механизмов развития невроза, так как способствует углублению личностных противоречий (например, между вы-соким уровнем притязаний и низкой самооценкой)....................

Большинство родителей просто не обращают на первые признаки девиант-ного поведения у своих детей, вторая часть - если и обращает внимание, то от-носится достаточно поверхностно (“само пройдет”), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения.

Пословицы говорят: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь ха-рактер - пожнешь судьбу”, “Привычка - вторая натура”. Народная мудрость тонко подметила связь между образом жизни, который закладывается еще в детстве, и отношениями человека с окружающими его людьми, из которых дей-ствительно складывается его судьба. Если ребенку в детстве родители постоян-но внушали, что он:” тюфяк, разгильдяй, оболтус”, то рано или поздно в это на-чинает верить. Но сначала внутри ребенка происходит конфликт, потому что он знает, что он не такой плохой, что он старается порадовать своих родителей, а они этого не замечают, стараясь подогнать ребенка под свои мерки. Из этого конфликта “вытекает” нервное напряжение, с которым ребенок подчас не мо-жет справиться. Возможно два варианта решения ребенком этой проблемы: ли-бо он приспособиться под непомерные требования взрослых и спрячет свои личностные качества, но будет вынужден искать механизм защиты собственно-го “Я” доступными для него способами, либо он будет сопротивляться, что по-родит множество конфликтов с родителями.............

Не менее важно понимание чувства меры - “Ничто не яд, ничто не лекар-ство - главное мера”. Избыток неоправданного внимания, этакое “всевидящее око”, родителей может породить в ребенке неуверенность в собственных силах, различные комплексы, также может привести к возникновению девиантного поведения. Адекватное отношение к возрасту ребенка (кстати, большинство родителей не может спокойно принять темпы взросления собственных детей - здесь возможны полярные мнения, то им кажется, что ребенок еще слишком маленький, то предъявляются требования, не соответствующие возрасту ребен-ка) - сложность, которую не многие могут преодолеть спокойно. Понимание и уважение к личной жизни ребенка соблюдается далеко не всеми родителями, но это относится уже к разделу этики самих родителей.

Похожие работы на данную тему