Мотивация просоциального и агрессивного поведения

Название работы: Мотивация просоциального и агрессивного поведения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Мотивация просоциального поведения

1.1. Понятие просоциального поведения ....................................3

1.2. Затраты и польза ...................................................................4

1.3. Нормы.....................................................................................6

1.4. Самооценка и самоподкрепление .........................................9

1.5. Сопереживание ......................................................................10

2. Мотивация агрессивного поведения

2.1. Понятие агрессии ..................................................................12

2.2. Теория агрессивного поведения ...........................................14

2.3. Ситуационные факторы агрессивного поведения ...............16

2.4. Мотивационные тенденции ..................................................20

Список литературы ......................................................................21

Выдержка:

1.МОТИВАЦИЯ ПРОСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

1.1 ПОНЯТИЕ ПРОСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Под оказанием помощи, альтруистическим, или просоциальным пове-дением могут пониматься любые направленные на благополучие других людей действия. Действия эти весьма многообразны. Диапазон их прости-рается от мимолетной любезности (вроде передачи солонки) до помощи человеку, оказавшемуся в опасности, попавшему в трудное или бедствен-ное положение, вплоть до спасения его ценой собственной жизни. Соот-ветственно могут быть измерены затраты помогающего своему ближнему: внимания, времени, труда, денежные расходы, отодвигание на задний план своих желаний и планов, самопож1.2 ЗАТРАТЫ И ПОЛЬЗА.

Модель " затрат и пользы " использовали В.Латане и Ж.Дарли для объ-яснения результатов своих исследований. Они предложили элементарную схему использования этой модели, сводящуюся к вычислению соотноше-ния затрат и пользы действий только помогающего субъекта в случае ока-зания и неоказания им помощи и сопоставлению между собой полученных значений. Для проверки положения о падении с ростом затрат готовности к оказанию помощи был проведен следующий эксперимент в ньюйоркском метро. Два помощника экспериментатора (П1 и П2) входили в вагон; П1 садился рядом с одним из пассажиров, I2 подходил к ним и, обращаясь сразу к обоим, спрашивал, направляется ли поезд в центр или в пригород. На это I1 всегда давал неверный ответ, после чего фиксировалось, поправ-лял его пассажир или нет. В двух других эк¬спериментальных ситуациях этой сцене предшествовал небольшой эпизод: I2 спотыкался о ногу I1. ертвование.

Похожие работы на данную тему